В Семилукской колонии строгого режима обвенчались рецидивист и продавщица

Обряд провели в храме на зоне.

Леонид Шифрин, 23 января 2013, 21:19

Андрей Архипов

Валентина и Александр Тулиновы гражданский брак заключили три года назад, обменявшись обручальными кольцами через решетку КПП семилукской колонии строгого режима. Вальс Мендельсона, конечно, не звучал. 

Сегодня пару обвенчали в храме Святителя Николая Чудотворца, расположенного на территории зоны. Обвенчал супругов настоятель храма отец Александр.

День венчания молодые назначили давно и тщательно готовились к таинству. Александр мылся и чистился, как солдат перед парадом. Валентина, собираясь из Воронежа в путь, волновалась, как 18-летняя девушка.

Познакомились мы просто. Со мной работает жена Сашкиного брата. Как-то она спросила меня, не хочу ли я подружиться с парнем? Супруг мой умер несколько лет тому назад. Я была одна, дочь Ирина уже училась в одном из воронежских вузов. Сердце мое было свободно. Подумала, почему бы нет! Где с нормальным мужчиной можно познакомиться? Не в маршрутке же! На работе у меня - я продавец ликеро-водочного отдела - ухажеры еще те! В общем, дала подруга Сашке мой телефон. Он позвонил мне из колонии 8 марта 2009 года, поздравил. Мы душевно поговорили. Стали общаться.  Валентина Тулинова

Александру 31 год, и 13 из них он провел за решеткой. Имеет пять «ходок» за кражи и грабежи. Свой последний - десятилетний срок ­ он мотает за нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть. С товарищем в пьяной драке убил собутыльника. Освободится Александр только в 2017 году.

­ - Как там будет дальше – трудно сказать, - рассуждает Валя. - Буду ездить к мужу на свидания, как это делала последние три года. Даст бог, Саша освободится, и мы будем жить вместе. Хотя лучше ничего не загадывать. Позвонит он мне утром, скажет пару теплых слов – у меня душа поет. Пожелает спокойной ночи – ложусь спать и думаю о нем, как он там сейчас, что делает. Меня же все родные – и мама, и дочь ­ отговаривали от этого брака, но я никого не слушала. Девочка я уже большая, разберусь сама.

В небольшом храме, расположенном в центре колонии, все было готово к началу обряда венчания.

Хорошо, что люди решили обвенчаться. Как там у них пойдет дальше, одному Богу известно. Хотя я скептически отношусь к тому, что осужденные хотят венчаться за решеткой. Такие решения не всегда оказываются взвешенными. Бывают, правда, исключения. В этой же колонии мы недавно венчали пару, которая была в браке еще до того, как супруг попал сюда. Когда же он оказался в неволе, семья решила скрепить свой союз в этом храме. настоятель храма, отец Александр

Для осужденных, отбывающих наказание в колонии, слово «свидетель» имеет совсем иной смысл, чем тот, что вкладывают в него во время церемонии венчания.

- Чисто первый раз в жизни на свадьбе свидетелем стал, опыт в этом плане – нулевой, - заметил «кореш» новоиспеченного супруга Роман Барботько.

Свидетельницей со стороны невесты была подруга Валентины - Вероника Зубкова, супруг которой в свое время также отбывал наказание в семилукской колонии.

- Мой муж умер три года назад. Сейчас я свободна, у меня двое сыновей. Вряд ли я снова свяжу свою судьбу с человеком, находящимся за решеткой. Хватит уже, - заметила Вероника.

На церемонию также пришли Валя и Степан Капщук. У пары очень интересная история. Когда были еще детьми, вместе жили в школе-интернате Семилук. Затем судьба их развела, но позже связала вновь - они поженились осенью прошлого года.

За решеткой Степану осталось провести семь с половиной лет. Глядя на старшего товарища, он тоже подумывает обвенчаться со своей женой.

Во время церемонии больше всех волновался жених. Зажженная свеча ходуном ходила в его руке.

За эти годы мы с Валей узнали друг друга, поженились… Сегодня вот венчаемся, чтоб быть еще ближе. Чтоб никогда не расстаться.  Александр Тулинов

- За 2012 год в колониях, расположенных на территории области (в них отбывает наказание около 7 тысяч человек) было заключено 229 браков, но обвенчались всего две пары, - заметил руководитель пресс-службы ФСИН России по Воронежской области Александр Бабкин. - В колонии-поселении поселка Перелешино, где отбывают наказание и женщины, и мужчины. В прошлом году был заключен гражданский брак между осужденными этого учреждения. Муж недавно освободился, а жена еще находится за решеткой, и супруг регулярно ездит к ней на свидания.

После венчания супруг переоделся в привычную черную форму российского зэка. Рука об руку с супругой они прошли по колонии на зависть всем. Яркая, нарядная Валентина и ее сразу ставший ниже ростом муж в «фирменном» прикиде невольника.

Вале предстояла дорога в Воронеж, а Сашке – в свой отряд: лимит долгосрочных свиданий на ближайшее время пара исчерпала.

- Конечно, в воспитательном плане венчание или обычный брак – дело хорошее. Но как там у них на воле сложится… К примеру, Александр от нас один раз уже уходил по УДО, и вот снова в этих стенах - венчанный и женатый, - заметил, провожая взглядом пару, заместитель начальника колонии Олег Плотников.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.