В Рунете открылся сайт для приема жалоб на поддельные товары
Информация о них после проверки будет удаляться сразу со всех товарных агрегаторов.
Александра Костина, 1 декабря 2014, 15:14
Крупнейшие товарные интернет-агрегаторы России — eBay, Price.ru, Wikimart, «Товары Mail.Ru» и «Яндекс.Маркет» — запустили сайт nota-claim.ru, представляющий собой площадку для приема жалоб на поддельные товары. Об этом сообщает «Лента.ру».
На сайте принимаются претензии на поддельные товары, купленные в интернет-магазинах, которые подключены к сервисам участников программы. При этом жалобу может подать как физическое, так и юридическое лицо. Если в ходе проверки выяснится, что товар поддельный, информация о нем будет удалена сразу со всех товарных агрегаторов.
Для подачи заявки нужно сообщить, на каком товарном агрегаторе был найден предполагаемый поддельный продукт, где он был приобретен, и предоставить все необходимые документы, такие как чек и гарантийный талон. Жалоба должна быть подана не позднее трех месяцев с момента покупки. При необходимости может проводиться экспертиза для проверки подлинности.
Компании eBay, Price.ru, Wikimart и сервисы «Товары Mail.Ru» и «Яндекс.Маркет» участвуют в программе НОТА (Независимое объединение товарных агрегаторов), о создании которой было объявлено в ноябре. Ее целью является создание площадки, на которой покупатели, магазины, производители и товарные агрегаторы смогут решать любые проблемы, связанные с приобретением товаров в интернете и дальнейшем их использованием.
По обобщенным данным «Товаров Mail.Ru», Price.ru, Wikimart и «Яндекс.Маркета», с начала 2014 года было опубликовано более 500 тысяч отзывов пользователей на магазины и получено более 19 тысяч жалоб. Всего проведено более 300 тысяч проверок магазинов, размещающих свои товары на площадках агрегаторов. В результате проверок 6% магазинов были отключены от товарных агрегаторов за нарушение правил работы.