В России упростили маркировку лекарств из-за повышенного спроса

Не нужно будет ждать подтверждения системы

Валентин Юрский, 3 ноября 2020, 13:43

Андрей Архипов (из архива)

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и повышенным спросом на лекарственные препараты, в России введен упрощенный режим работы с системой мониторинга движения лекарств. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин, сообщила пресс-служба правительства РФ во вторник, 3 ноября.

Отмечается, что новый порядок работы «…будет функционировать до полной готовности всех участников отрасли». Упрощенный режим позволяет аптекам и медицинским учреждениям выводить лекарства из оборота через кассы и регистраторы сразу после уведомления системы – ждать подтверждения, что сведения о приемке зарегистрированы, не требуется. До 1 февраля 2021 года участники оборота лекарств имеют право производить операции с товаром, даже не получив успешного ответа системы об обработке данных в течение 15 минут. В правительстве указывают, что такой режим исключает создание «пробок», одновременно позволяет подготовиться к новым этапам внедрения системы.

Кроме того, до 1 июля 2021-го вводятся упрощенные механизмы обратной приемки лекарств при ввозе в Россию и обороте внутри страны: импортеры могут не дожидаться подтверждения ввоза от держателей или владельцев регистрационного удостоверения, а при обороте участники не обязаны ждать от поставщиков подтверждения приемки препаратов. Сведения будут автоматически подтверждаться системой.

Указано, что система мониторинга будет достраивать цепочку движения препаратов и проводиться анализ подаваемых данных. Это призвано обеспечить контроль за безопасностью и легальностью лекарственных средств. Введенные меры распространяются на все действия с лекарствами с 1 июля 2020 года и касаются всех препаратов, кроме лекарств из категории 12 высокозатратных нозологий.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.