В рейтинг лучших коммуникационных компаний России по объемам бизнеса попала фирма из Воронежа
Из 22 мест только три заняли не столичные компании. Среди них ФРОС «Region PR», выручивший от профильной деятельности в прошлом году 3,5 млн рублей.
Виктория Васильченко, 3 июля 2013, 18:02
Агентство РИА Рейтинг впервые представило рейтинг коммуникационных (PR) компаний, работающих в России (фото к данному тексту кликабельно). Рейтинг базируется на показателе выручки компаний за 2012 год от PR-деятельности.
Несмотря на то, что далеко не все коммуникационные компании, работающие на российском рынке, согласились принять участие в анкетировании, тем самым оставаясь в тени, многие лидеры PR-индустрии предоставили свои показатели.
Лидирует в рейтинге АГТ с выручкой от PR-деятельности на уровне 725 миллионов рублей. В первую тройку крупнейших коммуникационных компаний России вошли также КРОС с 545 миллионами рублей выручки и «Михайлов и партнеры» с 491 миллионом рублей.
Примечательно, что по итогам 2012 года в рейтинг попали три компании с головными офисами в регионах: Newton PR&Communications (Екатеринбург), ФРОС «Region PR» (Воронеж) и PR-агентство «Априори» (Казань).
Фонд развития общественных связей Region PR был основан в 2002 году. Головной офис компании, как уже сказано выше, расположен в Воронеже. Компания специализируется на репутационном менеджменте, брендинге, развитии корпоративной культуры и внутренних коммуникаций, продвижении персонального имиджа, имиджа компаний и регионов на федеральном и региональном уровне. Председатель правления ФРОС Region PR — Геннадий Шаталов.
Среди клиентов компании главное управление по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации Воронежской области, государственный фонд поддержки малого предпринимательства Воронежской области, ассоциация «Союз молодежных организаций Российской Федерации» и Воронежская областная ассоциация таксомоторного транспорта (ВОАТТ).
Компания реализовала коммуникационные проекты в сфере продвижения Воронежской области (2009-2012), коммуникационный проект «Имена Воронежа» (2010-2013), а также Межрегиональный конкурс модельеров и дизайнеров одежды Центральной России Экзерсис (2005-2012), заработав на этом в прошлом году 2,5 млн рублей.
Суммарные доходы от PR-деятельности российских коммуникационных компаний, включенных в рейтинг, выросли в 2012 году на 12% — до 3,8 миллиарда рублей.
Авторы рейтинга указывают на то, что рынок коммуникационных услуг пока остается закрытым (многие компании не раскрывают своих данных), но надеются на то, что в следующем году ситуация изменится.
Это рейтинг коммуникационных компаний станет интегральной частью будущего Национального рейтинга коммуникационных компаний, который будет включать в себя не только финансовый аспект.