В Рамонском районе при производстве земляных работ найдена старинная статуя и «пасхальное яйцо Фаберже»
Местные краеведы предполагают, что это изображение Марии Магдалины.
Александр Богданов, 25 ноября 2013, 10:30
Житель села Карачун Рамонского района Александр Михайленко из тех деревенских мужиков, которые никакой работы не боятся. Добрая слава о механизаторе широкого профиля разошлась по всей округе. Поэтому нет ничего удивительного в том, что несколько дней назад Александра Яковлевича пригласили в соседнее село Березово выкопать траншею под закладку фундамента частного дома.
- Дело уже к вечеру было. Да и работа к концу. Высыпаю ковш земли из траншеи, а из него что-то вываливается. Думал: пень или – не приведи Господи! – снаряд, бомба. Остановил экскаватор. Из кабины – к находке. Шевельнул - тяжелая. Землю обмахнул – статуя! Но – без рук! Разгребаю отвал, чтобы найти. Нигде нет! И вдруг - выкатывается шар. Вернее, яйцо. Зеленого цвета. Я находки собрал – и домой! – рассказал корреспондентам РИА «Воронеж» Александр Михайленко.
Дома, вместе с супругой Галиной Ивановной, они не спеша отмыли и рассмотрели находки.
Судя по затянувшимся ржавчиной «ранам», статуя лишилась рук много лет тому назад. Повреждена также босая ступня правой ноги – отсутствуют пальцы. Вес Марии Магдалины (а местные краеведы предполагают, что это – именно ее скульптурное изображение) – 42 килограмма при росте 73 сантиметра.
Практичные супруги попытались самостоятельно определить металл, из которого отлита статуя. Очищая ржавчину, провели по одному из старых сломов напильником – проявился характерный блеск стали.
Пасхальное яйцо, которое, скорее всего, статуя держала в одной из рук, чуть больше перепелиного, но меньше куриного. На наш взгляд, оно из зеленого стекла. Хозяйка, правда, не исключает, что это – изумруд. Отмытое заботливыми руками Галины Ивановны, в лучах солнечного цвета оно действительно сияет, словно какая драгоценность.
- На следующий день я вернулся на место находки и поговорил со старожилами, - говорит Александр Михайленко. – Спрашивал у них, что здесь раньше – на склоне лога за церковью в Березово – было. Они рассказали, что тут простые люди жили. А еще, говорят, что до революции неподалеку больница была, которую Ольденбургские построили.
Из траншеи, вспомнил Александр Михайленко, также были извлечены полуистлевшие металлические пластины, похожие на остатки кинжалов или ножей без ручек. За ненадобностью изъеденные ржавчиной железяки он оставил на месте.
Так или иначе, но тайна Рамонской статуи пока не раскрыта.