В Подгоренском районе завершены расследования двух июльских пожаров

КАМАЗ-5410 и ВАЗ-2106 не подлежат восстановлению.

Жанна Варламова, 28 августа 2014, 16:59

Жанна Варламова

Первый случай произошел 21 июля вблизи хутора Самойленко. В автомобиле КАМАЗ-5410 произошло замыкание электропроводки бортовой сети (проводка старая, давно не менялась), и машина сгорела. Второй случай – через два дня, 23 июля, ВАЗ-2106 вблизи хутора Покровка загорелся из-за замыкания электропроводки на стартере автомобиля.

– Машины сгорели в поле, восстановлению не подлежат, жертв и пострадавших нет, – сообщил начальник отдела надзорной деятельности по Подгоренскому району Юрий Меркулов. – При правильном проведении мер при тушении пожара можно спасти машину.

По словам Меркулова, только собранность водителя и хороший огнетушитель могут помочь. Небольшие автомобильные огнетушители срабатывают в течение короткого времени и могут быть полезны при точных действиях в начальной стадии пожара.

– Существуют два вида «салонных пожаров», – отметил Меркулов. – К первому относятся пожары из-за неисправности проводки и коротких замыканий в электроцепях систем автомобиля. Ко второму – пожары из-за неосторожного обращения владельцев транспорта с огнем, в том числе при курении в автомобиле.

Еще одна опасность, о которой знают не все – полиэтиленовые канистры. От трения бензина о внутреннюю поверхность канистры скапливается заряд статического электричества. Достаточно поднести канистру к заливной горловине бака, чтобы возникла искра. Для воспламенения паров бензина ее бывает достаточно, пояснил Юрий Меркулов.

СПРАВКА

По статистике в 11,7 % случаев автомобили загораются из-за повреждения бензобака в дорожно-транспортных происшествиях, а в 88,3 % причина пожара – невнимание автомобилистов к системам питания и электрооборудования.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.