В Подгоренском районе после реконструкции открылась железнодорожная станция
Объем инвестиций в проект составил более 630 миллионов рублей.
Андрей Маркин, 25 июля 2014, 22:35
В Подгоренском районе после реконструкции открылась железнодорожная станция. Глава региона Алексей Гордеев, президент холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Михаил Скороход и начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько сегодня, 25 июля, оценили обновленную и благоустроенную станцию.
– Нам очень важно, чтобы развивались инфраструктурные объекты. В частности, получает совершенно другой импульс развитие станции Подгорное. Это хороший совместный проект «Российских железных дорог» и «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», – заявил на церемонии открытия станции Алексей Гордеев.
Обновленная станция оснащена микропроцессорной системой централизации стрелок, которая повысила уровень безопасности движения и на треть снизила эксплуатационные расходы. Это 142-я станция в России, которая оборудована такой системой.
– Предыдущая система централизации была поставлена здесь в 1962 году. Прошлый век – не только в переносном смысле, но и в буквальном. А теперь дежурный контролирует все происходящее на станции при помощи компьютерной мыши – другая скорость, надежность, – рассказал начальник станции Роман Звягинцев.
Реконструкция станции стартовала в 2011 году в рамках проекта «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» по строительству новой высокотехнологичной линии по производству цемента. В ходе реконструкции протяженность путей увеличилась на 2,6 км. Рабочие заменили 36 стрелочных перевода, а переезд оборудовали устройством заграждения.
До реконструкции «Подгорное» относилась к четвертому классу станций из шести. Теперь она получит второй класс. Это значит, что на обновленной станции можно будет ускорить доставку груза, обеспечить четкое следование поездов по графику и организовать единый технологический процесс работы завода и станции. Сотрудники станции смогут обеспечить возможность погрузки до 90 вагонов в сутки.
Общая стоимость модернизации «Подгорного» составила 631,3 млн рублей (затраты «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» – 365,7 млн, «Российских железных дорог» – 265,6 млн).
Алексей Гордеев подчеркнул, что благодаря работе одного из крупнейших в стране цементных заводов показатель роста промышленного производства в Подгоренском районе по итогам 2013 года повысился в три раза.
– Таких цифр больше нет нигде в регионе, а может быть, и в стране. Надеемся, в ближайшие год-два завод выйдет на мощность в 3 миллиона тонн сухого цемента, произведенного экологически безопасным способом, – подчеркнул глава региона.