В Нововоронеже найдена Полина Фурсова, для розыска которой возбуждали уголовное дело об убийстве
Год назад девочку увезла бабушка, чтобы не отдавать ее на воспитание отцу.
Оксана Грибкова , 6 марта 2013, 20:30
В октябре 2012 года судебные приставы Воронежской области объявили в розыск 7-летнюю Полину Фурсову. По решению президиума Воронежского облсуда они были обязаны отобрать Полину у бабушки с дедушкой – Ольги и Николая Шемерянкиных, и передать ее отцу Максиму Фурсову.
В феврале 2012 года – после того, как Нововоронежский горсуд вынес решение о возвращении дочери отцу – бабушка увезла Полину в неизвестном направлении. Фото Полины Фурсовой с пометкой «пропал ребенок» были расклеены по всему Нововоронежу.
Поделить ребенка
Мама Полины Фурсовой погибла в аварии в 2010 году. Сразу после случившегося между Шемерянкиными, бабушкой с дедушкой со стороны матери, и ее отцом Максимом Фурсовым разгорелся конфликт. Шемерянкины забрали девочку к себе в Нововоронеж и отказывались отдавать ее отцу, который также хотел воспитывать дочь.
Летом 2011 года Фурсов с согласия Шемерянкиных вместе со своими родителями свозил дочку в санаторий. После возвращения он собирался забрать дочь к себе в Воронеж, устроил ее в детский сад. Однако Шемерянкины наотрез отказались отдавать ребенка.
Поняв, что по-хорошему с тестем и тещей договориться не получается, Максим Фурсов подал иск в суд о передаче дочери ему. В ответ Шемерянкины предъявили зятю встречный иск – об ограничении родительских прав и взыскании алиментов на содержание ребенка. Примерно в это же время в правоохранительные органы поступило анонимное заявление о том, что Фурсовы якобы развращали Полину. Так война за ребенка, в которой все средства хороши, стала переходить границы. В результате доследственной проверки обвинения в педофилии не подтвердились.
Нововоронежский городской суд несколько месяцев разбирался в семейном конфликте, в центре которого оказалась маленькая девочка. Суд выслушал показания десятков свидетелей со стороны истца Фурсова и ответчиков Шемерянкиных. Многие знакомые бабушки и дедушки Полины на заседании говорили, что девочке будет лучше с Шемерянкиными, а ее отец якобы «безработный» и «игроман» и девочка ему якобы вовсе не нужна.
Папина дочка «в заложницах» у бабушки
В декабре 2011 года суд постановил – отобрать Полину у Шемерянкиных и передать ее Максиму Фурсову. Бабушка и дедушка обжаловали решение в облсуде. Однако и вторая инстанция, и президиум Воронежского облсуда оставили его без изменений, оно вступило в законную силу.
В феврале 2012 Ольга Шемерянкина вместе с девочкой уехала из Нововоронежа в неизвестном направлении. В октябре 2012 года пристав-исполнитель Нововоронежского городского отдела судебных приставов Воронежской области вынес постановление об объявлении розыска Полины Фурсовой и Ольги Шемерянкиной, «удерживающей ее не на основании закона или решения суда».
– Полина, являясь, по сути, заложницей бабушки, лишена возможности посещать детский сад, медицинские учреждения, подготовительные курсы в школе. А в 2013 году ей предстоит пойти в первый класс, – отмечали в пресс-службе УФССП по Воронежской области.
Уголовное дело и розыск
В декабре 2012 года следователи СУ СКР по Воронежской области по факту пропажи Полины Фурсовой возбудили уголовное дело об убийстве.
– Я впервые сталкиваюсь с подобным непониманием, какое проявляют со своей стороны бабушка и дедушка. И здесь речь идет не только о правовом аспекте – чтобы решение суда было исполнено, – но и моральном. Мы с разрешения отца дали фото девочки в СМИ, в том числе и федеральные. Мы взаимодействуем с правоохранительными органами, вынуждены были обратиться на работу к дедушке. Возвращение ребенка по решению суда – не простое мероприятие. И его нужно осуществить без ущерба для психики ребенка, – поясняла на встрече с журналистами главный судебный пристав Воронежской области Вера Попова.
В феврале Николай Иванович Шемерянкин серьезно заболел. Не исключено, что мужчина слег из-за переживаний, связанных с розыском Полины.
– Во время проведения следственных действий в рамках расследования уголовного дела нам удалось связаться с бабушкой Полины. После разговора с нами она приняла решение вместе с внучкой вернуться в Нововоронеж. Сейчас они обсуждают с отцом девочки, как будут воспитывать ее в дальнейшем. Уголовное дело по статье «Убийство» прекращено за отсутствием события преступления, Елена Белинина, следователь по особо важным делам первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Воронежской области.Во имя Полины
Сейчас Полина Фурсова в Нововоронеже, у бабушки с дедушкой. Как пояснили РИА «Воронеж» в пресс-службе УФССП по Воронежской области, решение суда еще не исполнено: «девочка не передана от должников взыскателю».
Трудно представить, в каком психологическом состоянии находится 7-летний ребенок, ставший объектом судебных тяжб и оказавшийся в центре семейных баталий. Двухлетняя война с использованием тяжелой артиллерии – СМИ, полицейских, приставов, следователей – не могла не отразиться на Полине, которая наверняка любит и папу, и бабушку с дедушкой.
Во всей этой семейной истории, где столько боли и жертв, именно девочку жаль больше всего. Ее родные из-за бесконечных баталий – ради ее блага – оказались непримиримыми врагами. Остается только надеяться, что после всего пережитого они наконец смогут договориться – разрешить друг другу быть в ее жизни. Действительно простив друг другу все, ради общего любимого ребенка.