В новоусманских школах введут дополнительные уроки по истории Великой Отечественной войны
Педагоги найдут нестандартные подходы к обучению.
Дарья Снегова, 24 июля 2020, 17:16
В школах Новоусманского района введут дополнительные уроки по истории Великой Отечественной войны. Об этом сообщила пресс-служба районной администрации в пятницу, 24 июля.
Поводом послужили события перед празднованием 75-летия Великой Победы. Трое подростков нарисовали свастику на стене остановки общественного транспорта, ранее украшенную тематическими граффити. Двое из ребят оказались жителями Новоусманского района. Их поступок разобрали на заседании районной комиссии по делам несовершеннолетних. Оба раскаялись в хулиганстве и вместе с родителями приняли участие в возложении цветов к братской могиле.
Одновременно выяснилось, что оба подростка плохо разбираются в истории Великой Отечественной войны.
– Общаясь с подростками, мы понимаем, что знания о событиях 1941–1945 годов у многих фрагментарны. Они знают названия тех или иных событий войны, оборонительных и наступательных операций, фамилии полководцев, но при этом у них весьма поверхностные, неполные или неверные представления о таких понятиях как «фашизм», «нацизм», «концлагерь» и других. И это в том числе последствия псевдоопеки со стороны взрослых. Порой мы слишком оберегаем их от информации, невольно жертвуя их кругозором и, возможно, патриотической составляющей характера, – отметила заместитель главы Новоусманского района по социальной политике Елена Трегубова.
Местным школам рекомендовали рассмотреть возможность увеличения часов по истории Великой Отечественной войны за счет внеурочной деятельности. Отделу образования поручено разработать рекомендации, по которым подросткам, с учетом их возраста, будут более подробно изучаться события 1941–1945 годов.
– Задача сложная – с одной стороны, не травмировать ребят и не вызвать отторжения, а с другой – дать тот минимум, который сформирует в них абсолютное неприятие экстремизма во всех его проявлениях, – добавила Елена Трегубова.
Материал обещали дифференцировать по возрасту школьников.
– Мы будем стараться найти нестандартные подходы в обучении истории. Очевидно, что зубрежка тут – не лучший вариант. Будем подключать медийную составляющую, игры, интерактив и так далее, – сказали в пресс-службе райадминистрации.