В Лисках открыли мемориальную доску в честь погибшего в Чечне солдата
Александра Ревина посмертно наградили Орденом Мужества.
Елена Орлова, 22 октября 2015, 17:45
В Лисках открыли мемориальную доску в память о погибшем в Чечне лискинце Александре Ревине в среду, 14 ноября. Так совпало, что ее установили в двадцатую годовщину гибели Александра.
Памятный знак появился стене дома №43 на проспекте Ленина, где жил лискинец. На церемонии собрались ученики школы №9, которую в свое время окончил Ревин, и учащиеся железнодорожного техникума, откуда призывник со второго курса ушел в армию.
- Такие мемориальные доски - это не просто дань памяти, это напоминание о мужестве и доблести земляков, - отметила заместитель главы районной администрации Людмила Шапинская.
Об Александре было сказано много теплых слов, вспомнила, каким он был и его классный руководитель Татьяна Панфилова.
- Сашка был невероятным жизнелюбом, - рассказала она. - Помню, в школе проходил конкурс плакатов о войне и мы, поскольку он хорошо рисовал, доверили это дело ему. А когда он принес готовую работу, мы ахнули. На огромном листе ватмана светило солнце, дети плескались в реке, цвели цветы. И он, увидев наше удивление, произнес: «Я так и не смог нарисовать войну, я изобразил мир». Тогда в конкурсе наш класс занял первое место.
Тогда Александр Ревин и не представлял, что войну ему придется увидеть своими глазами.
- Сына забрали в армию 30 мая 1994 года, ему едва исполнилось 18 лет. Он попал в отдельный батальон морской пехоты в Мурманскую область, - рассказала Любовь Ревина. – Мы и не знали, что он в Чечню попадет, были уверены, что он просто проходит срочную службу. Он уже отслужил год, но когда 8 мая не поздравил младшую сестру с днем рождения, мы заволновались. Саша никогда не забывал семейные даты.
Супруги Валерий и Любовь Ревины пытались узнать о судьбе сына в войсковой части, но там заверяли, что у его батальона идут учения и беспокойства родственников напрасны. Как позже выяснилось, предчувствия родителей не обманули. 26 мая 199 Саша вместе со своими сослуживцами попал в засаду и погиб под городом Шали.
О двадцатилетии со дня гибели Ревина горожанам напомнил лискинский краевед Валентин Изюмцев и обратился с предложением установить мемориальную доску к директору лискинского музея Александру Аникееву. Инициативу охотно поддержали в администрации.