В Лисках известные воронежские иконописцы распишут верхний храм Владимирского Собора
Художникам приходится подниматься на 45-метровую высоту.
Валерия Шипова, 10 апреля 2015, 18:05
В Лисках полным ходом идет роспись верхнего храма в Соборе Владимирской иконы Божьей матери. Ведущие иконописцы и художники из Воронежа, Острогожска и Бутурлиновки съехались сюда, чтобы добавить последние штрихи к облику одной из главных визитных карточек города.
- Здесь действует сразу несколько импровизированных мастерских, - рассказала журналисту РИА «Воронеж» руководитель молодежного отдела храма Анна Гордышева. – К примеру, острогожский иконописец Людмила Паршина работает в выставочном зале.
Ее кисти принадлежит одна из главных храмовых икон – Владимирской Божьей матери. Образ практически готов, его осталось только покрыть лаком. Одновременно пишется и другая икона – Знамение. Сейчас масштабное полотно размером 1,8 на 2,6 метра можно увидеть вблизи, а по окончании работы оно разместится в верхнем храме на высоте трехэтажного дома.
Впрочем, высоты мастера не боятся. К примеру, Людмила Гетманова из Воронежа наносила библейские сюжеты на стены прямо под куполом, поднимаясь на 45-метровую высоту по строительным лесам.
Еще одна бригада воронежских художников в составе Владимира Гончарова, Михаила Ананьина и Виктора Россихина работают в святая святых храма – алтаре, куда потом будут вхожи только священнослужители.
- Мы наносим на алтарные стены медальоны с изображениями святых, - пояснил член Союза художников России в секции «Храмовое искусство» Михаил Ананьин.
А вот для известного воронежского живописца Владимира Гончарова, это первый опыт в непростом иконописном деле.
- Разумеется, нынешнее занятие требует от меня особой ответственности, - поделился впечатлениями художник. – Во многом каждому из нас приходится пересмотреть свой образ жизни, мыслей, что называется, проникнуться. Ведь здесь, как нигде, применимо крылатое выражение «работать с душой».
В помощь мастерам – спартанские условия и жесткий график работы.
- Иногда приходится писать с восьми утра и до двух ночи, - признался Виктор Россихин. – Но усталости мы практически не чувствуем. Наверное, потому что счастливы ощущать собственную причастность к делу строительства храма.
Того же мнения придерживается и известный острогожский иконописец Владимир Соловьев.
- Я работаю над иконами уже более 10 лет, - рассказал художник. – В основном пишу в академическом и афонском стилях.
Вот и сейчас в одной из мастерских Собора Соловьев трудится сразу над двумя иконами. Многометровые полотна установлены на специальных мольбертах. А палитрой мастеру служит внушительный кусок рифленого пластика.
- Кстати, оказалось, что это очень удобно! – признался Соловьев. – В пластмассовые ниши прекрасно ложатся кисти, так что надо бы свою палитру запатентовать!
Между прочим, иконописец находит время и для обучения юных подмастерьев. Так, воспитанницы воскресной школы 10-летняя Полина Чеботарева и 12-летняя Вика Шумакова увлеченно наблюдают за его работой изо дня в день. А заодно осваивают азы росписи, нанося несложные рисунки на пасхальные сувениры.
- Девочки очень стараются, - тепло отозвался наставник о своих ученицах. – И как знать, может, повзрослев, тоже свяжут свою жизнь с изобразительным искусством.
Что ж, в запасе у Вики и Полины еще около трех месяцев таких мастер-классов. Именно столько потребуется бригаде художников, чтобы завершить начатое.
- Однако работы по написанию икон продолжатся и в дальнейшем, - уточнила Анна Гордышева. – Основные из образов мы увидим завершенными уже к июлю. А постепенно каждая из полиграфических икон храма будет заменена рукописной.