В Крыму установили арку моста с воронежскими металлоконструкциями
Под сооружением прошло первое судно.
Оксана Кириллова, 29 августа 2017, 21:01
Установка железнодорожной арки Крымского моста, в строительстве которого используются воронежские металлоконструкции, завершилась во вторник, 29 августа. Арку подняли на фарватерные опоры и закрепили на высоте 35 м, сообщил информационный центр «Крымский мост». Окончательный монтаж на опорах займет три недели – строители смонтируют концевые элементы конструкции и поставят их на опорные части.
Мост через Керченский пролив станет одним из крупнейших в России. Предприятие «Воронежстальмост» получило заказ на производство около 20 тыс. т металлоконструкций для моста. Первую партию в Крым отгрузили в мае 2016 года.
Установка арок Крымского моста – уникальная технологическая операция. Впервые в истории российского мостостроения с воды на опоры установили такой габаритный арочный пролет. Операция проходила в условиях ограничения судоходства с временным «окном» на 72 часа. В ней поучаствовали более 100 человек – моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов, рядовые мостостроители.
Специалисты готовятся к установке автодорожной арки. Они учтут опыт первой морской операции – плавучие опоры, на которых доставили железнодорожную арку, перепроверят и переоборудуют. Два арочных пролета поднимутся над форвартером осенью 2017 года.
В день установки железнодорожной арки под ней прошло первое судно – сухогруз «Святитель Алексей», следующий из Азовского моря в Черное.
Справка РИА «Воронеж»
Крымский мост протяженностью 19 км будет состоять из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. По плану в декабре 2018 года по новому мосту откроют движение в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост полностью введут в эксплуатацию.
Автомобильная трасса будет состоять из четырех полос, расчетная скорость движения на дороге – до 120 км/ч. Пропускная способность трассы – до 40 тыс. автомобилей в сутки. Два пути железной дороги будут иметь пропускную способность до 47 пар поездов в сутки. Мост не будет препятствовать судоходству в Керченском проливе.