Хаски Ума больше всего на свете любит петь под аккомпанемент дудочки
Нынче «звездами» не стремятся стать только ленивые: в многочисленных телешоу хромые пускаются в пляс, слепые прожигают взглядом металл, а безголосые – начинают петь. И случись нашей сегодняшней героине попасть на эстраду, она бы наверняка перепела многих. Хотя ее вокальная манера по меньшей мере нестандартна: это нечто похожее на горловое пение, характерное для некоторых народностей Сибири. Собственно, те суровые места и есть родина ее предков.
Леонид Шифрин, 16 февраля 2013, 13:38
О трехлетней хаски Уме мы рассказывали в связи с недавними стартами «Лыжни России», состоявшимися 10 февраля. Тогда самым необычным участником спортивного праздника оказалась Ума, на спине которой красовался стартовый номер 3410. Ее симпатичная хозяйка Екатерина Нифонтова рассказала о том, что Ума зимой и летом катает всех членов семьи то на лыжах, то на роликах. Одно слово – ездовая собака.
Однако роль всесезонного тягача оказалась не единственной, охотно исполняемой любимицей Екатерины, ее супруга Игоря и их дочери Алены. Там же, на «Олимпике», на фоне надрывающегося в десятый раз за утро Льва Лещенко с гимном «Лыжни России», Ума с подачи хозяйки тоже «спела» что-то свое. Что-то горловое. Человеческое. Душевное.
«Ж’ума Северное Сияние» – так по документам официально именуется Ума. Сценического псевдонима у нее нет. Но то, что хаски имеет для начала эстрадной карьеры не меньше оснований, чем половина отечественных «звезд» – истинная правда.
– Запела Ума неожиданно: как-то на кухне был включен таймер, – говорит Екатерина. – Она тихонько начала подвывать. Причем, почти стопроцентно попадала в ноты – наша дочь Алена, долгое время певшая в «Волшебниках двора», удивляется до сих пор, как точно она поет. Теперь стоит кому-то из домочадцев напеть пару высоких нот, Ума подхватывает их.
Обыватель может назвать это пение обычным воем – воет собака, что тут такого? Автору в детстве на ухо наступил не медведь – слон. Но и я уловил в пении Умы какие-то необычные полутона и переходы.
– В принципе, она «напевает» почти каждый день. Это, скорее всего, какая-то реакция на отдельные высокие ноты той или иной мелодии. Хотя нам кажется, что порой в ее пении слышится что-то похожее на «Ай лав ю». Недавно Ума начала петь под дудочку – стоит кому-то из нас начать наигрывать любую мелодию, как она тут же продолжает ее. Ума, а как на вызов едет «скорая»?
Ума начинает подвывать в ритме сирены.
Хозяева никак не возьмут в толк, откуда взялась эта музыкальность. Ума – вполне обычная собака: как истинная хаски, уважает зиму и снежные забавы, любить бегать и рыть ямы на дачном участке в поисках мышей, знает несколько команд, которым ее обучили Нифонтовы. Когда Игорь приходит с работы в костюме, Ума никогда не бросится на него, оставив следы на одежде. Но если хозяин одет по-спортивному, то на его наряде живого места от лап и языка любимицы не останется.
Нифонтовы – любители активного отдыха – искали собаку именно с таким, легким характером, любящую движение и забавы вне домашнего уюта. Но о том, что им достанется певица, и помыслить не могли.
Описывать, как поет собака – дело неблагодарное. Это надо слышать и видеть. А может быть, записать на диск, чтобы слушать, когда грусть накатит или на душе помутнеет. Тогда улыбающаяся во весь рот во время пения Ума, возможно, и станет вполне действенным снадобьем от тоски.