В гордуме Воронежа предложили разорвать договор концессии по платным парковкам
По мнению депутатов, тогда комиссии смогут выписывать автомобилистам штрафы.
Юлия Беляева, 21 ноября 2019, 17:31
Предложение разорвать договор концессии по платным парковкам в Воронеже прозвучало на совете городской думы в среду, 20 ноября. По мнению депутата Олега Черкасова, в этом случае парковки станут муниципальными, а административные комиссии смогут на законных основаниях получать персональные данные автомобилистов и выписывать им штрафы. Также парламентарий считает, что транспортная нагрузка на центр города не уменьшилась и ожидаемых поступлений от платных парковок в бюджет города не будет. Депутат отметил, что за первые три недели работы ООО «Городские парковки» заработало 8 млн рублей, а за последний месяц 2019 года – менее 500 тыс. рублей.
– Частный инвестор сейчас не в состоянии выполнять полностью все свои концессионные обязательства, в том числе и в плане собирания штрафов. Если первые месяцы работы платных парковок показывали достаточно хорошие цифры, то сейчас они близки к нулю. И концессионер занимается только зарабатыванием своих личных средств, а бюджет города не получает ничего. Улицы города заставлены полностью, транспортная нагрузка не уменьшается, штрафы мало кто оплачивает, – заявил Олег Черкасов.
Руководитель проектов обособленного подразделения ООО «Городские парковки» Анатолий Кобяшев уверен, что улицы Воронежа разгрузились, а количество нарушений ПДД в первые месяцы сократилось на 50%. Представитель концессионера полагает, что ситуация изменилась после того, как водители начали оспаривать в судах постановления о штрафах за неоплату парковок. Также, по мнению Кобяшева, падение прибыли связано с пробелами в законодательстве. Он считает, что проблему можно будет решить, когда упростят процедуру получения данных об автовладельцах. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Госдуме.Депутаты гордумы решили, что в январе 2020 года вернутся к вопросу о том, как концессионер будет исполнять обязательства по инвестпрограмме.
Ранее мэр Воронежа Вадим Кстенин отмечал, что введение платных парковок было оправданным. По мнению градоначальника, у горадминистрации не было цели заработать, а стояла задача разгрузить центр, где, по словам градоначальника, еще три года назад был транспортный коллапс, а сейчас ситуация нормализовалась.
Платные стоянки на 6 тыс. парковочных мест открылись в Воронеже 1 октября 2018 года. Их создала белгородская компания «Городские парковки». Власти обещали, что до 40% доходов пойдет в бюджет Воронежа.Час стоянки в центре стоит 40 рублей, стоимость абонемента на сутки – 400 рублей. Жители центра и те, кто официально снимает там жилье, могут оформить в МФЦ резидентное парковочное разрешение за 1,8 тыс. рублей. Впервые суд отменил постановление административной комиссии о штрафе за неоплату парковки в апреле 2019 года. Суд отметил, что административная комиссия запросила в ГИБДД персональные данные автомобилистки до возбуждения административного дела, что по закону является недопустимым. Затем и другим водителям удалось оспорить штрафы за парковку.