В деле воронежского правозащитника Романа Хабарова нашлись 50 млн рублей игорного дохода
Под суд за незаконный бизнес в 20 клубах пойдут 13 человек.
Оксана Грибкова , 10 марта 2015, 17:30
Воронежские следователи направили в Левобережный райсуд дело по обвинению 13 человек в участии в преступном сообществе и проведении азартных игр, пояснил журналисту РИА «Воронеж» заместитель руководителя первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Воронежской области Даниил Дробышев во вторник, 10 марта. По версии следствия, организатором незаконного бизнеса стал 42-летний Олег Мешалкин, а 43-летний экс-милиционер Роман Хабаров консультировал менеджеров клубов, как закамуфлировать работу игорных заведений под интернет-салоны.
По версии следствия, в августе 2011 года воронежский бизнесмен Олег Мешалкин решил организовать незаконный игорный бизнес. Он подыскал администраторов и персонал и открыл восемь клубов в Воронеже, а также 12 заведений в крупных райцентрах региона – в Поворино, Острогожске, Семилуках, Рамони, Борисоглебске, Лисках. В клубах были установлены игровые автоматы, моноблоки и компьютеры с программами для игр. С них информация передавалась в главный офис бизнесмена Мешалкина на улицу Ростовскую.
Как установили следователи, Хабаров консультировал администраторов заведений как юрист, чтобы придать игорному бизнесу законный вид, а также обучал их поведению на проверках правоохранительных органов. По данным следствия, юрист постоянно объезжал клубы, чтобы обучать администраторов и персонал, а также предупреждал их о возможных проверках. На это время те попросту закрывали помещения клубов. При этом главный менеджер отвечал за финансово-хозяйственную часть. Он подбирал персонал клубов – операторов и охранников, который брали деньги с клиентов и выдавали им выигрыши. Люди платили рубли, операторы «превращали» их в кредиты на компьютере, когда 1 кредит равнялся 1 рублю. После чего клиенты садились играть в «обезьянки», «клубнички» или «гаражи».
С августа 2011 года по февраль 2014 года совместными действиями участники преступного сообщества извлекли из азартных игр незаконный доход в размере более 50 млн рублей. Данная сумма была установлена после изъятия в офисе на улице Ростовской сервера, на который стекались сведения из всех игровых клубов регионаДаниил Дробышев
заместитель руководителя первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Воронежской области
Олег Мешалкин и Роман Хабаров и еще 11 человек попали под следствие в феврале 2014 года. По ходатайству следователей суд отправил Мешалкина и Хабарова в СИЗО. За год до этого в их квартирах прошли обыски. Изначально дело об игорном бизнесе «выросло» из другого дела – о двойном убийстве в магазине интерактивных приложений «I-kei» Борисоглебска. В декабре 2012 года игрок пришел в местный интернет-салон, где нанес охраннику и девушке-администратору многочисленные удары молотком и забрал 800 тысяч рублей. Во время расследования двойного убийства дело о незаконном предпринимательстве выделили в отдельное производство.В мае 2014 года Олега Мешалкина, который начал сотрудничать со следствием, выпустили из СИЗО под домашний арест. Хабарову изменили меру пресечения на домашний арест только в августе, к концу расследования (в январе 2015 года его оставили под подпиской о невыезде).
– Тринадцать человек обвиняются в незаконном проведении азартных игр группой лиц по предварительному сговору, сопряженные с извлечением дохода в крупном размере (п. «а», «б» ч. 2 ст. 171.2 УК РФ) и участии в преступном сообществе (ч. 2 ст. 210 УК РФ). Возглавлявший преступную группу бизнесмен обвиняется в создании преступного сообщества (ч. 1 ст. 210 УК РФ), – пояснил Даниил Дробышев.
Экс-милиционер Роман Хабаров считает все обвинения незаконными. Он заявлял, что ни в чем не виновен, потому и не менял показания, которые дал по делу в феврале 2014 года.