В Борисоглебске на месте строительстве стадиона обнаружили две могилы
В них находились человеческие останки и обрывки шинелей.
Галина Акимова, 15 октября 2014, 12:37
Во вторник, 14 октября, в Борисоглебске, на месте строительства стадиона, экскаваторщик Алексей Голиков обнаружил две могилы.
– В первый раз я наткнулся на гроб, когда рыл траншею под теплорассу. Это было в четыре часа дня. Я зачерпнул земли и наткнулся на что-то твердое. Вышел из кабины посмотреть – лежат кости, – рассказывает экскаваторщик.
Чуть позже, уже в другом месте, раскапывая землю под фундамент для трибун, Алексей обнаружил еще одно захоронение.
– Я не в первый раз уже такое нахожу, работая на строительных площадках. Правда, было это не в Борисоглебске, а в других населенных пунктах области, – говорит Алексей.
Сейчас работы на участке, где найдены останки, приостановлены. Строители доложили о случившемся в администрацию округа и ждут приезда специалистов, которые осмотрят находки.
– Среди останков мы обнаружили сразу несколько берцовых костей. Это говорит о том, что захоронение было массовым. Есть в могилах и обрывки шинелей, – рассказал директор Борисоглебской ДЮСШ Юрий Волхов, показывая яму с находками.
– Ходят слухи, что на этом месте в годы Гражданской войны находился госпиталь, возможно, в могилах похоронены его умершие пациенты, – предположил прораб Дмитрий Марчуков.
Директор историко-художественного музея Юрий Апальков сведениями о том, что на месте стадиона в первые годы советской власти находился госпиталь, не располагает.
– Здесь был пустырь. Кроме Александровской гимназии (ныне школа № 5) ни одного большого строения в округе не было, - говорит он.
Однако директор музея сослался на воспоминания князя Сергея Волконского. Вспоминая о периоде революции, тот писал: «...В гостинице (сейчас это жилой дом по улице Советской – РИА «Воронеж») разместились самые страшные очаги революционной власти – ревсовет, конфликтная комиссия, чрезвычайка, и, наконец, с балкона светился красный флаг. И на нем черный якорь – знамя морского штаба в сухопутном Борисоглебске. Саженях в 300 был острог, и в версте – свалена яма, служившая местом расстрела. Залпы были слышны. В таком приятном соседстве протекали наши борисоглебские дни...».