Украинские поисковики переправили в Россию останки воронежского красноармейца
О судьбе солдата его родные ничего не знали 75 лет.
Елена Ефремова, 27 апреля 2016, 18:25
При раскопках под Житомиром украинские поисковики обнаружили останки красноармейца из Аннинского района, погибшего в самом начале Великой Отечественной войны. Украинцы переправили прах солдата в Россию, где их передали ленинградским поисковикам во вторник, 26 апреля. В свою очередь ленинградские поисковики, поднявшие в октябре 2015-го из земли останки другого красноармейца из Анны, привезут прах двух бойцов на родину в июне.
Благодаря смертному медальону, который украинские поисковики нашли рядом с останками, стало известно имя солдата: Веретин Алексей Алексеевич, 1921 года рождения, призван Новокурлакским сельским советом.
Межрегиональный общественный фонд увековечения памяти погибших при защите Отечества оформил документы для провоза останков воина через границу. Координатор по связям со странами СНГ и Балтии Андрей Лященко доставил прах Алексея Веретина в Санкт-Петербург.
Родная сестра и племянница Алексея Веретина живут в аннинском селе Моховое. Сестре бойца Александре Ивановой в мае исполнится 88 лет. Она плохо видит и слышит, но хорошо помнит все даты и вехи, связанные с ее родителями, братьями и сестрами.
- Мой брат Алексей был вторым ребенком в семье, а я – последняя, пятая, - рассказала Александра Иванова. - На самом деле родился брат в 1922 году, но, чтобы его забрали в армию, прибавил себе год. Поэтому во всех документах у него значится 1921 год. Помню, что в армию его проводили на Пасху, 21 апреля 1941 года. С армии он прислал нам три письма. А когда началась война, то письма перестали приходить. Через некоторое время мы все же получили два «треугольника», которые оказались последними весточками от родного человека. На письмах значился обратный адрес: г. Новоград-Волынский, разведвзвод.
Отец бойца написал по адресу последнего письма. Оттуда пришел ответ: пятеро бойцов не вернулись с задания, пропали без вести.
- Мы все-таки надеялись, что он живой, может, попал в плен, - вздохнула женщина. – Родители ждали его возвращения до самой смерти. Но весточку от него дождалась я одна, спустя 75 лет.