«Учить и учиться самим». Зачем воронежцы становятся педагогами

Что вдохновляет и пугает молодых преподавателей.

Оксана Кириллова, 13 февраля 2016, 18:10

Виталий Грасс

Пятый региональный форум молодых учителей прошел в Воронежском педагогическом университете в пятницу, 12 февраля. Начинающие преподаватели со всей области представили инновации в образовании и обсудили современные стандарты педагогики. Корреспондент РИА «Воронеж» узнала у молодых учителей, почему они выбрали для себя эту профессию.

Анна Бабенко

Кто

Учитель начальных классов россошанского лицея №4

Стаж

1 год

Почему стала учителем

«Когда я была маленькой, смотрела на свою учительницу, которая носилась с нами, как с цыплятами, меня это очень умиляло. Я рано поняла, что именно в детях смысл жизни».

Самое сложное в профессии

«Часто родители учеников задают мне вопросы, касающиеся воспитания детей дома. Например, просят совета, как заставить ребенка мыть посуду. Когда с такими вопросами мне, начинающему педагогу, звонили 40-летние женщины, поначалу ощущала неловкость».

Что вдохновляет

«Я очень люблю детей. И коллектив в школе хороший, если у меня возникают трудности, всегда есть, к кому обратиться».

В чем миссия педагога

«Главное – заинтересовать детей. Начальные классы – это база, на основе которой они потом могут чего-то достичь. Если они в первом классе ничего не хотят и ничем не интересуются, дальше уже сложно будет что-то изменить».

Татьяна Сидякина

Кто

Учитель английского языка в Аннинской СОШ №6

Стаж

3 года

Почему стала учителем

«В школьные годы я любила доказывать теоремы дома у доски. Младшего брата учила – он мне до сих пор припоминает, что я ему двойки ставила. В семье у меня педагогов нет, наверное, пример мне подали мои первые учителя. Но к профессии я пришла не сразу: была и продавцом, и агентом по недвижимости, даже в газете работала. Когда решила быть преподавателем, сначала было страшновато: вокруг вечно шум и гам, надо уметь сориентироваться. Но пока все идет хорошо – мои ученики даже побеждали во всероссийских конкурсах».

Самое сложное в профессии

«Хуже всего – нескончаемая документация, которую приходится вести каждую четверть. Если бы не это, я бы больше времени посвящала практическим занятиям, творческой работе с детьми. И, конечно, есть эмоциональное выгорание: я ежедневно вижу более 100 детей, каждый получает от меня энергию. Но все равно работа интересная».

В чем миссия педагога

«Познать что-то новое для себя и отдать это ученикам. Научить их учиться, искать информацию, решать проблемы».

Татьяна Рубанова

Кто

Сотрудник детсада №8 в Россоши, бывший учитель начальных классов россошанской СОШ №6

Стаж

3 года

Почему стала учителем

«В начальной школе профессия педагога представлялась мне идеальной. Но когда училась в старших классах, все вокруг твердили, что нужно выбирать более перспективную работу. В итоге я решила, что преподавать не буду, но потом все равно поступила в педагогический колледж. А когда окунулась в педагогику, поняла, что это и есть моя дорога – мне это интересно».

Самое сложное в профессии

«Сложно найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Все дети разные, невозможно полюбить всех, у всех нас есть свои предпочтения. А учитель должен воспринимать каждого ребенка – даже самого непослушного – таким, какой он есть».

Что вдохновляет

«Любовь учеников. Когда мне предложили быть руководителем студии в детсаду (а творчество я всегда любила), было жаль уходить из школы. Недели две плакала, близкие уже предлагали мне вернуться. Но потом я поняла, что в садике те же дети, которые сморят такими же открытыми, восхищенными глазами».

В чем миссия педагога

«Хочется воспитать людей, которые будут с ответственностью идти по жизни, уважительно относиться к окружающим».

Елена Кутищева

Кто

Учитель начальных классов Нижнекисляйской СОШ Бутурлиновского района

Стаж

4 года

Почему стала учителем

«Я еще в школе выбрала для себя этот путь. Это так прекрасно – учить детей и учиться у них самой. Сейчас я выпускаю в пятый класс своих первых учеников, и сразу видно, какими они стали взрослыми – все понимают с полуслова».

Самое сложное в профессии

«Трудно все! Страшно прийти и рассказать новый материал: вдруг не поймут, они же маленькие. Иногда элементарные вещи приходится рассказывать вновь и вновь. Но это интересно».

Что вдохновляет

«Лучшая награда – горящие глаза ребенка».

В чем миссия педагога

«Нужно научить детей быть успешными в современном мире – с новыми технологиями этого достичь все сложнее. Ключ к успеху – общительность, активность, умение адаптироваться».

Владимир Кораблин

Кто

Социальный педагог, учитель математики и физики Братковской СОШ Терновского района

Стаж

2 года

Почему стал учителем

«С детства любил командовать людьми, что-то им показывать, рассказывать. Детские игры перешли в реальность».

Самое сложное в профессии

«Сложностей нет, все посильно. Выход могу найти из любой ситуации».

Что вдохновляет

«Приятнее всего научить чему-то не отличника, а слабого ребенка, и увидеть его результат».

В чем миссия педагога

«Важно дать детям как можно больше знаний. Они должны быть приспособлены к жизни. Еще одна моя цель – карьерный рост. Хочу стать директором школы». 

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.