Ученые ВГУ опровергли обвинение депутата Госдумы, заявившего, что диссертация чиновницы Минобрнауки Наталии Золотаревой является плагиатом
Профессора утверждают, что она ссылалась на свою же диссертацию, которую защитила под девичьей фамилией.
Людмила Минаева, 21 июля 2013, 12:09
Ученые ВГУ опровергли заявление депутата Госдумы Владимира Бурматова о том, что диссертация директора департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ Наталии Золотаревой является плагиатом.
В начале недели депутат сообщил, что проверил диссертации трех высокопоставленных чиновников Минобрнауки, обнаружил в их работах плагиат и намерен добиваться их отставки. В частности, в диссертации Золотаревой «Информационная подготовка специалистов на основе моделирования ситуаций профессиональной деятельности» депутат обнаружил 53,2% заимствований. Проверка показала, куски работы взяты из пяти чужих диссертаций без ссылок на источник, сообщают «Известия».
Проверял Бурматов диссертации системой «Антиплагиат», которой, как считают в отделе ученых степеней департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки, доверять нельзя, поскольку компьютерная программа называет плагиатом любое цитирование со сносками. На официальном сайте системы «Антиплагиат» ее разработчик Юрий Чехович также пишет, что компьютерная программа создана для облегчения работы преподавателей вузов во время проверки работ студентов, а не для того чтобы выносить экспертные заключения.
Ученые ВГУ обратили внимание депутата Бурматова на тот факт, что Наталия Золотарева защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук еще в 2001 году в диссертационном совете ВГУ.
В то время Наталия Михайловна носила другую фамилию – Рыбина. Именно на диссертацию Рыбиной Н.М. и ссылается программа «Антиплагиат». Более того, в программе также имеются ссылки на диссертации, защищенные гораздо позже – в 2005 и 2008 гг. Так что на поверку получается, что не она использовала для написания своего исследования чужие диссертации, а наоборот, это ее диссертация активно использовалась другими соискателями, профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ Ирина Бережная