Участники соревнований «Авиадартс-2014» провели воздушную разведку над Воронежем
Задание впервые появилось в конкурсной программе в этом году .
Светлана Емельянова, 24 мая 2014, 20:00
Сегодня, 24 мая, началась практическая часть соревнований «Авиадартс-2014», а накануне участники конкурса прошли проверку на знание теории. В первый день практических соревнований оценивался результат выполнения комплексного полетного задания на проверку техники пилотирования, навигации и разведки наземных объектов. К слову, с каждым годом задания конкурса усложняются. Например, в этом году конкурсантам пришлось впервые проводить воздушную разведку.
– Всего нужно найти три объекта. Так как они разбросаны на местности площадью более 50 квадратных километров, придется определенным образом выстраивать работу. При этом экипажи не знают, какой формы знаки они ищут. У каждого свой индивидуальный набор знаков, – рассказал РИА «Воронеж» старший судья соревнований Эдуард Шепель.
Галерея: «Авиадартс-2014» в Воронеже: практическая частьТерритория, на которой конкурсантам предстояло искать заданные объекты, расположена в 50 километрах от полигона Погоново. После выполнения задания экипажи отправлялись к полигону, где им необходимо было пройти пилотаж в составе пар.
Фото: Михаил Кирьянов
Первыми в небе над Погоново появились пара представителей Липецкой области, Четвертого государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний – старший лейтенант Владимир Громов и старший лейтенант Игорь Бородачев
– Внимание в небо! – объявил в громкоговоритель комментатор, и с нарастающим ревом справа появилась пара штурмовиков Су-25.
Фото: пресс-центр правительства Воронежской области
Всего в состязаниях принимают участие более 40 экипажей. Для каждого установлено строго определенное время на выполнение задания. 8 минут выделено на разведку, 5 минут – на пилотаж. Экипажам необходимо на высоте от 200 до 2,5 тысяч метров выполнить вираж с креном 60 градусов, вираж с креном 45 градусов, «горку» с углом 30 градусов, пикирование с углом 30 градусов с выходом в горизонтальный полет, боевой разворот по типу восходящей спирали, пикирование с углом до 20 градусов. В соревнованиях были задействованы штурмовики Су-25, истребители Су-27 и Миг-29, вертолеты Ка-52, Ми-28 и Ми-8.
Фото: Михаил Кирьянов
Сегодняшние полеты были квалификационными для всех экипажей, которые завтра будут выполнять задание на боевое применение. Специально для этого на полигоне создана специальная мишенная обстановка. Для обозначения наземных целей были специально привезены уже списанные самолеты, танки, автомобили, артиллерийские орудия и деревянные сооружения, имитирующие укрытия условного противника. Доставка некоторых мишеней стала непростой задачей. Например, для доставки с аэродрома «Балтимор» самолетов МиГ-25РБ, которые весят около 15 тонн, задействовали вертолет Ми-26Т. А самолеты Л-39 привозили из разных регионов страны в разобранном виде.