Участники группы «De Phazz»: «Благодаря русским мы выживаем»

На концерте в Воронеже солист немецкой команды заигрывал с молоденькими зрительницами и целовал им ручки.

Наталья Трубчанинова, 14 марта 2013, 12:20

Наталья Трубчанинова

На днях в Воронежском концертном зале выступила известная немецкая группа «De Phazz» (название ее участники расшифровывают как DEstination PHuture of jaZZ – путь в будущее джаза). Коллектив называют самым стильным проектом последних десяти лет на европейской эйсид-джазовой сцене – и это действительно так. «De Phazz» одновременно играют очень разные вещи: хаус, фанк, техно, лаундж, джаз, соул с впечатляющим мужским и женским вокалом. Как объясняют артисты, они для себя в музыке никаких стилевых ограничений не видят.

В этом году команда «De Phazz» отмечает 15-летие творческой деятельности – гастрольный тур по городам России она как раз и приурочила к юбилею. Вообще-то, нашу страну талантливые солисты группы – Карл Фриерсон и Пэт Эпплтон – облюбовали еще много лет назад и с регулярной периодичностью бывают здесь с концертами. Правда, чаще у них получалось приезжать поодиночке – сольными выступлениями они покорили весь юг России. И вот теперь, на радость российским поклонникам, коллектив отправился в тур в полном составе.

– В первую очередь предназначение нашей музыки – заводить людей, – говорят немецкие исполнители. –Под нашу музыку можно запросто мыть посуду, убирать постель или мчаться куда-нибудь на машине, что-то писать – потому что она не напрягает.

Кроме того, признаются артисты, они вполне бы могли почивать на лаврах только от продаж пластинок, но им это неинтересно – гастроли и шоу дают «De Phazz» потрясающий заряд энергетики, плюс веселят публику.

Кстати, на воронежский концерт группы приехали поклонники из соседних городов – Липецка, Курска, Белгорода, Старого Оскола. Чтобы все зрители успели по заснеженным дорогам города добраться до концертного зала, организаторы на полчаса намеренно задержали выступление.

«De Phazz» с первых же песен завели зал, показывая, как можно в шутливой манере танцевать и импровизировать на ходу – чтобы растопить ледяной март и принести в Воронеж африканское лето. О неожиданной погоде за окном вокалистка Пэт отозвалась так:

– Друзья, какой у вас чудесный снег! Не гадкий грязный, а чистый и яркий. Как будто Новый год наступил. Жаль, что мы не можем нырнуть в сугробы – организаторы не выпускают нас из машины!

В плане танцев воронежские зрители оказались очень даже способными учениками. Особенно хорошо двигать разными частями тела в такт музыке получалось, конечно же, у представительниц прекрасного пола. Видя, как девушки стараются, Карл Фриерсон несколько раз «выходил в народ», чтобы пошептаться о чем-то с очаровательными барышнями и поцеловать им ручки. Между прочим, улыбчивый солист «De Phazz» – отец четверых детей, активно занимается спортом, любит покататься на горном велосипеде, свободно говорит на английском, немецком и французском.

О других своих способностях Карл вместе с партнершей по команде Пэт Эпплтон рассказали корреспонденту «РИА Воронеж».

– В России очень популярны две немецкие группы: «Rammstein» и «Scooter». Знакомы ли вы с ними и нравится ли вам такой стиль музыки?

Пэт: – Вы забыли назвать еще одного суперпопулярного немца – Томаса Андерса, он душка! Когда я была помоложе, с удовольствием слушала и «Scooter», и «Rammstein» – мне они оказались очень забавными. Но дни их популярности прошли, и мне они стали неинтересны.

Карл: – Пэт немножко слукавила: он не просто слушала «Rammstein» – она, как фанатка, тащилась от них! Я рад, что у нее изменился музыкальный вкус и теперь она слушает другую музыку. Хотя парни из «Rammstein» на самом деле неплохие ребята. Когда их слышишь, думаешь: кошмар, да они психи натуральные, сейчас еще убьют кого-нибудь! Но в жизни они совершенно не агрессивные люди. К счастью, у нас с ними совершенно разные стили и в работе мы не пересекаемся.

– Какую музыку вы слушаете сейчас, нравится ли кто-нибудь из российских исполнителей?

Пэт: – Большинства русских музыкантов, которых я слушаю, уже нет в живых. Это прекрасные классические композиторы из прошлого – Рахманинов, Глинка – их произведения я слушаю в большом количестве. А с современными вашими артистами мы не знакомы – в Германии по радио такую музыку не крутят. А жаль.

– Вы написали песню «The ball is my friend» («Мяч – мой друг») и посвятили ее футбольной команде из Севастополя, которая не смогла прорваться в высшую лигу. Может, вы могли бы сочинить гимн и для воронежских футболистов, вот вам, к примеру, первая строчка: «Да, я умею играть в футбол!».

Пэт: – А ваши футболисты действительно умеют играть в футбол? Если так, то почему бы и не написать? Мы подумаем на эту тему. Что касается песни «The ball is my friend», наш продюсер Пит Баумгартнер, который является ярым футбольным болельщиком, придумал ее для чемпионата Европы. Видимо, в Севастополе ее кто-то нечестно позаимствовал, лично нас никто не предупреждал.

– Известный российский джазовый музыкант Герман Лукьянов как-то сказал: «Центр джаза – это 42-я авеню в Нью-Йорке. Все остальное – провинция». Согласны ли вы с таким утверждением?

Карл: – Получается, Берлин – тоже провинция? Наверное, господин Лукьянов прав: Берлин – большой город, но по сравнению с Нью-Йорком действительно провинциален. Хотя, думаю, в каждом городе есть своя сцена – неважно, из Нью-Йорка ты или из Берлина, или из Воронежа, например. Кроме того, сейчас у всех есть интернет, благодаря которому стираются границы провинциальности. Мастера джаза раньше ездили в большие города, чтобы их услышали. Да и в Москве, посмотрите, сколько выступает групп из маленьких городков, местечек! Мы тоже с Пэт приехали из немецкой провинции Хайдельберг, а прославились на весь мир. Великие джазмены Диззи Гиллеспи, Джон Колтрейн приехали в Нью-Йорк с юга Америки и стали настоящими легендами музыки.

– Еще есть такое мнение, что на концертах немцы в первую очередь обращают внимание на техническую часть, и только потом – на самого исполнителя. Это действительно так?

Карл: – Германия – технически развитая страна, у нас все завязано на электронике. Но немцы чувствуют музыку так же, как и другие люди. Более того, немцы стараются сохранить качественную музыку для истории. У нас есть раритетные черно-белые видеопленки 40-50-х годов прошлого столетия, на которых запечатлены американские джазмены, приезжавшие с концертами в нашу страну. Почему-то самим американцам не было до этого никакого дела, а немцы позаботились об истории! Опять же, именно немцы создали большое джазовое движение и открыли в нью-йоркском Гринвич-Виллидж знаменитый на весь мир джаз-клуб «Blue Nоte».

К сожалению, сейчас все решают люди с деньгами. И даже какую музыку слушать – диктуют бизнесмены, а не музыканты. Песни стали похожи на жевательную резинку: поначалу вкус есть, но он быстро заканчивается. Ты выплевываешь жвачку и идешь, тратишь деньги, чтобы купить новую.

– Расскажите, какие отношения у вас с российскими поклонниками, какие подарки вам дарят, чем удивляют?

Карл: – Самое ценное, что мы получаем он наших российских фэнов, это любовь. Первый раз мы приехали в вашу страну в 2000 году, и тогда нас больше всего шокировали пиратские CD-диски с черного рынка. К счастью, с годами русская публика полюбила качество и готова платить за него большие деньги. Наша группа играет качественную музыку. Так что благодаря русским мы, можно сказать, выживаем.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.