«У нас новая жизнь». Вологодский журналист прописал под Воронежем переселенцев с Украины

Алексей Колосов поможет резчику икон из Днепропетровска оформить российское гражданство.

Леонид Шифрин, 22 февраля 2016, 08:01

Андрей Архипов

Бывший преподаватель журфака ВГУ, вологодский фотожурналист Алексей Колосов, помог семье переселенцев с Украины найти жилье в Воронежской области. Семья Руслана Романенко из Днепропетровска получила постоянную регистрацию в России в пятницу, 19 февраля. Колосов прописал семью Романенко – 47-летнего резчика икон Руслана, его 73-летнюю мать Валентину Петровну и 23-летнюю дочь Людмилу – в селе Хреновое Бобровского района, в пустующей квартире родителей, где прошло его детство.

Единомышленники

Алексей Колосов – уроженец Воронежской области, уже почти 20 лет живет и работает на Вологодчине. Алексей работал заместителем редактора вологодской областной газеты «Красный Север», участник российских и международных фотовыставок, лауреат престижных премий. Сейчас 62-летний Колосов на пенсии, но трудится бильд-редактором одного из журналов севера России.

С семьей Романенко он познакомился в соцсетях в ноябре 2015 года.

– Я человек православный, сразу понял, что Руслан, чьи высказывания о событиях на Украине тронули меня своей глубиной, тоже глубоко верующий человек. С тех пор мы начали регулярно общаться, обсуждать то, что творится в мире. Наши точки зрения на многое совпадали, я понял, что Руслан мой единомышленник, – говорит Алексей Колосов.

 
 

Семья Романенко к тому времени почти полгода жила в Курске, куда попала через Орел из родного Днепропетровска. Руслан – известный на Украине мастер по изготовлению резных иконостасов и окладов икон, имел мастерскую при храме в Днепропетровске. Его дочь Людмила училась в колледже, но всегда мечтала петь. Дочь с шести лет – после развода с женой – воспитывал Руслан. Его мама Валентина Петровна родилась в ноябре 1943 года в городе Фюрстенвальд, куда фашисты угнали на работу из родного Днепропетровска ее беременную маму Галину Васильевну.

 
 

– Я сразу не принял то, что началось на Украине в конце 2013 года, – объясняет Руслан. – В России у нас нет никакой родни, но, когда началось противостояние на Майдане, я понял, что рано или поздно придется покидать родину. Был вариант уехать в Германию и Швецию, но там мне вряд ли удалось бы заняться тем, что делал всю жизнь – вырезанием из дерева икон и их окладов. Со временем мысли, не совпадающие с государственной точкой зрения на антитеррористическую операцию, стало выражать опаснее, в соцсетях начались угрозы. Тогда мы всерьез задумались о переезде в Россию, хотя беженцами себя до сих пор не считаем. Сначала был Орел, но там не сложилось. Потом возник вариант с Курском, где у меня при местной епархии появилась своя мастерская, где я занимаюсь любимым делом, а дочь учится в духовной семинарии на регента.

Помимо семинарии, Люда поступила на заочное отделение Курского госуниверситета. Девушка хочет петь в церкви, но, может быть, станет учителем в школе.

– Когда мы уезжали, мои друзья уговаривали остаться, обещали не забывать. Мы и сейчас общаемся в соседях, они все уговаривают меня вернуться. Но теперь у нас другая жизнь, – сказала она.

«Не думал, что такие чудеса случаются»

Процесс легализации для переселенцев с Украины в России долгий и трудный. Регистрацию нужно продлевать каждые 90 дней – пересекать границу туда и обратно. Постоянная прописка в России упростила бы жизнь семье Романенко.

Переселенцев согласился приютить фотожурналист из Вологды Алексей Колосов. А впервые лично он увидел семью Романенко 18 февраля в Воронеже.

 
 

Детство Алексея прошло в селе Хреновое, в доме 1884 года постройки. Родители Колосова умерли в 2005 году, с тех пор однокомнатная квартира пустовала.

– Раз в год я приезжал на родину, смотрел, что и как, и возвращался в Вологду. Вот и предложил семье Романенко прописаться у меня, что упростило бы им получение гражданства, – говорит Алексей. – Я сам работал в республиканской газете в Киргизии с 1981 по 1993 год, и, когда поднялась волна националистических настроений и угроз, пришлось уезжать в Россию. Я прекрасно понимаю семью Романенко и потому решил им помочь.

 
 

Хлопоты по оформлению регистрации в Хреновом Колосов взял на себя. Обычно процедура занимает не менее двух недель, но Колосов попросил о помощи руководство вологодского управления Федеральной миграционной службы, там связались с коллегами из Воронежа, и в итоге семью Романенко пригласили в отделение ФМС по Бобровскому району 19 февраля. Накануне Алексей проделал на своей легковушке путь в 1100 км от Вологды до Воронежа и ждал новых соседей.

Романенко приехали из Курска на автобусе. Оформление документов в Боброве заняло три часа.

 
 

Войдя в нетопленную квартиру (в доме печное отопление), Руслан в знак благодарности подарил Алексею Колосову иконописный лик Святого Кирилла. Богатый оклад иконы он сделал своими руками.

 
 

– Я и не думал, что такие чудеса случаются, – признается Руслан. – Мы снимали квартиру в спальном районе Курска за 10 тыс. рублей в месяц. Люде близко до семинарии, где она учится, мне до своей мастерской при епархии. Может быть, в Хреновое мы переезжать не будем, но российская прописка упростит нам получение гражданства – тем более Алексей нашел в Воронеже людей, которые будут помогать нам в этом.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.