Турецкая компания заинтересовалась концессией воронежского легкорельсового метро

Представители власти провели встречу с директором ООО «ИЧТАШ».

Юлия Беляева, 31 мая 2019, 11:33

pixabay.com

ООО «ИЧТАШ», которое является второй по величине строительной компанией в Турции по итогам 2018 года, заинтересовалось концессией воронежского легкорельсового метро. Также директор фирмы согласилась проконсультировать воронежские власти в подготовке техзадания для разработки технико-экономического обоснования. Об этом стало известно во время встречи в представительстве Воронежской области при федеральных органах государственной власти Российской Федерации во вторник, 28 мая. 

  В переговорах участвовали зампредседателя правительства Воронежской области – руководитель представительства Алексей Аксенов, директор Агентства инноваций и развития экономических и социальных проектов Алексей Антиликаторов, замруководителя управления главы Воронежа Надежда Кашева и директор по развитию бизнеса ООО «ИЧТАШ» Мария Ярмальчук. Участники переговоров обсудили возможность участия турецкой компании в реализации проекта по созданию системы скоростного рельсового транспорта в Воронеже.   Компания «ИЧТАШ» занимается строительством автомагистралей и железных дорог, созданием проектов аэропортов, туристических центров и общественных зданий, больничных комплексов, портов и пристаней для яхт. Как отметили в пресс-службе представительства Воронежской области при федеральных органах государственной власти РФ, у турецкой фирмы есть опыт реализации проекта по строительству легкорельсового метро в Санкт-Петербурге. Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов уже составило перечень работ по подготовке технико-экономического обоснования для строительства метро и график его выполнения. Сейчас проект находится на согласовании.      Согласно закону Воронежской области «О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года», строительство скоростного рельсового транспорта в Воронеже включено в число наиболее значимых ключевых проектов. Строительство первой очереди планируют закончить до 2022 года. Ранее японская компания Nikken Sekkei Research Institute предложила пять площадок для создания транспортно-пересадочных узлов в рамках разработки концепции легкорельсового метро в Воронеже. Общая площадь участков составит 218,9 га. 

 

Контекст

Проект создания в Воронеже метро презентовали в апреле 2017 года. В июне воронежские власти объявили аукцион на технико-экономическое обоснование создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта. Тендер выиграла компания ООО «Киносарг». Проект создания легкорельсового метро признали приоритетным совместным проектом. На тот момент японские эксперты рекомендовали для его реализации компанию Nikken Sekkei Ltd, которая проектирует транспортно-пересадочные узлы по всему миру. В сентябре 2018 года стоимость строительства воронежского метро по японскому проекту оценили в 30 млрд рублей. Глава региона Александр Гусев заявил, что «около 38 млрд рублей из условных 45 млрд рублей окупятся в десятилетней перспективе». 

 

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.