Трое воронежских бандитов получили сроки за покушение на убийство офицера ФСБ
Ударивший жертву ножом мужчина сядет на 10,5 лет.
Оксана Грибкова , 22 декабря 2015, 11:47
На Камчатке суд вынес приговор троим воронежцам, покушавшимся на жизнь офицера ФСБ. Об этом сообщили в СУ СКР по Камчатскому краю во вторник, 22 декабря. Основной участник нападения, резавший человека ножом, получил за покушение на убийство, побои и подложный паспорт 10,5 лет строгого режима. Двое других мужчин, осужденные за пособничество к покушению в убийстве, отправятся в тюрьму на 7,2 лет и 7,3 лет.
Как установил суд, в октябре 2014 года воронежцы приехали в Петропавловск-Камчатский «для совершения убийства сотрудника ФСБ». Для перелетов они использовали подложные паспорта. Приехав, сообщники арендовали автомобиль и следили за будущей жертвой три дня. Выяснив распорядок дня офицера ФСБ, мужчины выбрали наиболее удобное время для нападения.
Утром 18 октября 2014 года воронежцы набросились на офицера ФСБ, когда он вышел из дома. Нападение произошло на улице Ларина. Один из мужчин напал на жертву и стал бить ножом, остальные «обеспечивали наблюдение». Офицер ФСБ активно сопротивлялся, громко закричал и трое сообщников были вынуждены сбежать.
Мужчину с ранениями живота и груди доставили в больницу, где его спасли врачи. Вскоре после покушения правоохранители поймали подозреваемых в преступлении. Как выяснилось на следствии, трое этих бандитов избили того же офицера ФСБ и его жену в мае 2014 года, когда те жили еще в Воронеже.
По одной из неофициальных версий, мужчины приехали в Петропавловск-Камчатский выполнить заказное убийство. Незадолго до случившегося сотрудника ФСБ перевели из Воронежа на Камчатку. У предполагаемого заказчика якобы были личные причины свести счеты с офицером. Трое воронежцев, отправившиеся на Камчатку, вероятно, были связаны с воронежскими криминальными авторитетами.
Сразу после задержания камчатские следователи предъявили троим воронежцам обвинения по «пожизненной» статье о покушении на убийство, совершенном группой лиц по предварительному сговору (ч. 3 ст. 30, п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ). Однако к концу следствия обвинения смягчили на пособничество и умышленное убийство.