Тема дня: Рекламный поход

В Воронеже 27 ноября вручили первые профессиональные региональные премии в области рекламы и маркетинговых коммуникаций «Ad.Worker». Организаторы планируют сделать региональных «Каннских львов» ежегодными – это должно помочь поднять профессиональный уровень рекламного сообщества на новый уровень. Пока что несмотря на достаточное количество удачных работ в числе номинантов премии общее впечатление от воронежской рекламы остается на весьма низком уровне. Журналисты РИА «Воронеж» попросили рассказать, как выглядит действительно запоминающаяся воронежская реклама с точки зрения стороннего наблюдателя, своих читателей и экспертов-профессионалов.

Олег Григоренко, Светлана Емельянова, Софья Успенская, 28 ноября 2013, 20:51

читателя

Взгляд горожан

В группе РИА «Воронеж» в социальной сети ВКонтакте мы попросили читателей поучаствовать в эксперименте: пройти или проехать по одной из центральных улиц Воронежа и описать свои впечатления от рекламы. Как выяснилось, чаще запоминается то, что вряд ли стоит номинировать на престижные премии.

«Правильная реклама – где товар показан во всей красе»

Одной из первых на нашу просьбу откликнулась Анастасия Тонких. Больше всего ее внимание привлекли слоганы на рекламных афишах в сити-форматах:

– «Эти дни» как будто отголосок совсем другой рекламы женских принадлежностей, – иронизирует наша читательница.

– Здесь внимание отвлекает верхняя половина-я лично сразу начинаю думать о том, какой хороший реалистичный экран у сложенных телефонов(планшетов), а надпись уже не читаешь. Как связаны фото и надпись, неясно, – считает Анастасия.

Особенно, по ее мнению, горожан раздражает реклама, из которой совершенно нельзя понять, что же именно имеется в виду в «послании» ее авторов.

– Приходишь в банк и просишь услугу: "Мне, пожалуйста, «Берите и тяните!»," – резонно замечает наша читательница.

То же самое можно сказать и про непривычную русскому глазу транслитерацию.

А положительных отзывов нашего первого наблюдателя удостоились витрины, показывающие товар лицом.

– Отличная задумка - креативная. Сейчас витрина, правда, поредела-раньше ярче была, – считает Анастасия.

– Правильная реклама, по моему мнению, где товар показан во всей красе, и желательно, чтобы сразу и цена была. Невозможно пройти мимо такого заведения.

А отдельно наша читательница отметила «партизанский маркетинг» – необычный прием, не называющий то, что рекламируется, но побуждающий потенциального потребителя узнать это самостоятельно. Необычные места размещения рекламы привлекли внимание еще одной нашей читательницы, Светланы Сафоновой. 

- Наиболее неординарная реклама расположена на железных маленьких стендиках около "Детского мира" мира и магазина "Адидас" на проспекте Революции. Вроде бы думаешь, они для чего-то серьезного, а на самом деле что-то рекламируют. Самая видная реклама расположена на заборе у концерна "Созвездие" на Плехановской. Каждый день обращаю внимание, как множество людей смотрят на нее, останавливаются, идут и обсуждают, - поделилась она своими впечатления с корреспондентом РИА "Воронеж".

«Воронежу нужен дизайн-код»

Другая наша читательница, Ольга Падчина, призналась, что ее раздражают современные тенденции в воронежской рекламе: гигантомания, отсутствие вкуса и стремление заполонить все доступное пространство безо всякой меры.

– Если дома облагораживаются под девизом «больше сайдинга», то реклама вешается в беспамятном «давайте все залепим». Барельефы, стены, столбы, деревья: хоть бы еще один кусочек под световой короб, баннер или плакат с жутким красно-желтым «КОЛГОТКИ ДЕШЕВЫЕ ЦЕНЫ». Или какой-нибудь очередной «ХлебУШЕК» и «ДискОтека» как самое оригинальное, что можно сделать со словом, – огорчается она.

– Модный дом вешает плакаты на велопарковках, распродажи шуб исключительно на столбах, а услуги рекламируются на деревьях и урнах. Вы серьезно? – удивляется наша читательница.

По ее мнению, реклама должна дополнять город, который интересно наблюдать и в котором приятно жить, а не скрывать его особенности от взгляда.

– Воронежу нужен дизайн-код. С очень жесткими требованиями и большими штрафами за нарушения.Чтобы взгляд выхватывал не еще один пример в копилку беспощадного маркетинга, а умную и очень аккуратную рекламу, которая способна лишь украсить город и стать частью городского бренда, - уверена Ольга Падчина.

Мешает избыточное разнообразие рекламы и автомобилистам.

– Если бы была премия за самое худшее рекламное место, то я бы выделила высокое здание на пересечении улиц Кирова и Куцыгина. Там такое количество рекламы, всяких надписей, что голова кругом. В общем полная каша. А еще бросилась в глаза огромнейшая вывеска «Бородин и партнеры» на доме по адресу Кирова, 9. На старом здании, довольно обшарпанном, это выглядит смешно, – поделилась своими впечатлениями от обычной поездки на автомобиле по улице Кирова Елена Бирюкова.

Взгляд экспертов

В том, что нынешняя ситуация с наружной рекламой в Воронеже не выдерживает никакой критики, не сомневаются и опрошенные журналистами РИА «Воронеж» эксперты.

– Наружная реклама в Воронеже – очень серьезная проблема. Пока все усилия здесь разрозненные, отсюда и тот хаос, который мы видим на улицах. Наверное, главный архитектор и главный художник города должны собрать узких специалистов, деятельность которых связана с рекламой, и обсудить стратегию и тактику в области наружной рекламы. Ведь при создании и размещении «наружки» важно учитывать и правовые моменты, и законы восприятия, и то, как она вписывается в ландшафт, – уверен декан факультета журналистики ВГУ Владимир Тулупов.

По его словам, муниципальным властям необходимо брать пример с тех городов, которые установили жесткие требования к размещению рекламы.

- Наружная реклама должна выполнять свою главную роль и в то же время не вредить историческому облику города. Ведь туристов, которые приезжают, например, в Суздаль интересует прежде всего дух и вид исконно русского города, поэтому, я знаю, там существуют серьезные ограничения по установке щитов, баннеров и подобных конструкций, Владимир Тулупов, декан факультета журналистики ВГУ.

Впрочем, власти и сами понимают необходимость упорядочения рекламной деятельности и приведения воронежских улиц в более достойный вид. Образ воронежских улиц, испорченный различными стендами и баннерами, стал одной из тем парламентских слушаний, прошедших 27 ноября в Воронежской областной Думе и посвященных наступающему Году культуры.

– Сейчас мы проводим серьезную инвентаризацию рекламных объектов – однако тут есть проблема, что они все находятся в частной собственности, и закон не позволяет нам диктовать рекламодателю, что ему размещать. Нам удалось убрать эти портянки-перетяжки из центра города, и это большое достижение. Есть позитивные изменения: за последний год снесены десятки незаконных рекламных конструкций. Мы работаем с рекламными агентствами, чтобы вернуть 5% социальной рекламы, которые они обязаны по закону давать, – рассказал вчера руководитель управления культуры Воронежа Иван Чухнов.

По мнению Владимира Тулупова, именно социальная реклама может заложить основы будущего качественного подхода к политике властей в сфере регулирования наружной рекламы.

– Сегодня социальная реклама в Воронеже практически не представлена, а та, которая есть, в большинстве своем неинтересна и тематически очень бедна. Между тем, социальная реклама может стать площадкой для экспериментов и креативных ходов. Эту сферу необходимо развивать, например, в рамках конкурсов и фестивалей. Но это должны быть не самодеятельные усилия, а предложения от профессионалов, – уверен он.

Его слова подтверждают и итоги воронежских «Каннских львов»: премию «Ad.Worker»в номинации «Графический дизайн в рекламе» получил социальный проект «У детей хорошая память на плохое».

Впрочем, внедрению единой концепции распространения наружной рекламы в Воронеже может помешать отсутствие в городе традиции оценивать рекламу не только по ее яркости или «креативности», но и с эстетической точки зрения.

– Мы так долго боролись с цензурой и идеологией, что теперь попробуйте на законных основаниях кому-то что-то запретить! У нас у всех есть какое-то мнение по поводу воронежской рекламы, но это только эмоция. Мы не можем сказать рекламодателю: "Это ужасно и безвкусно, уберите это", потому что он точно так же может сказать нам: «Да вы что! А мне кажется, это красиво!». И тут мы ничего не можем поделать, – посетовала на вчерашних парламентских слушаниях руководитель департамента культуры и архивного дела Воронежской области Елена Ищенко.

Редакция РИА "Воронеж" сердечно благодарит читателей нашего сайта за помощь в подготовке материала.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.