Об архитектуре
Мнение Ильи Осколкова-Ценципера
– То, что было настроено за последние 15 лет – очень невесело. Очень много некрасивых вещей, причем тех вещей, в которые уже вложено немало денег. И легкими способами это не победишь. И так будет очень-очень долго, потому что снести это вам никто не даст. Большинство зла делается не специально – люди просто не видят разницу между уродством и неуродством. Я вам предлагаю загнать всех архитекторов в одно место и вселить в них какой-то Божий страх перед тем, как выпустить. Мне вообще кажется, что эта профессия находится в большом кризисе. А у вас в Воронеже эта проблема и вовсе приняла какие-то экстремальные формы. Нужно что-то делать.
Мнение воронежцев
– Мы, к нашему позору, 40 лет не имеем проекта центра. И в градостроительстве до сих пор беспредел, и в дизайне. Наши главные улицы похожи на большой балкон с нижним бельем. Я бы олигархов строителей не первыми обвинял. У них цель одна- прибыль, и это нормально, это не изменишь. Но власти нужно их всеми законными способами ставить на место,
Николай Гуненков, архитектор (на обсуждении части доклада «Воронежский пульс», посвященного архитектуре, 17 октября)
– У Воронежа есть свой образ, складывающийся из архитектуры, темперамента жителей, инфраструктуры и прочих очевидных вещей. В целом, наш город производит на приезжих приятное впечатление. Из недостатков отмечают обилие наружной рекламы, недостаток пешеходных улиц в центре города, примеры архитектурной дисгармонии. Из положительных моментов – хорошее состояние фасадов исторических зданий по проспекту Революции, да и вообще домов в городе, приятные парки, красивое водохранилище и вид на город с мостов,
Ольга Кузьмина, организатор граффити-фестиваля «Здесь» (в интервью об итогах фестиваля).
О парках
Мнение Ильи Осколкова-Ценципера
– На территории ГДР не было того, что понастроили в Воронеже. В ГДР – качественный, но унылый дизайн. А здесь – совсем другая история. «Алые паруса» – лучший парк, который я видел, лучший, что был построен за последние 40 лет, наверное, в России. Это лучший парк страны, возможно. «Алые паруса» ведь иностранец делал, да? Если сделать еще пару таких парков, то даже самый тупой чиновник увидит разницу, поймет, что назад не вернуться. Он конкурентоспособен по сравнению с тем, что есть в Москве. А «Динамо» – невероятная ценность, которую просто нужно немного «повернуть».
Мнение воронежцев
– После реконструкции парк должен стать главным местом отдыха для воронежцев. Там нужно создать многофункциональный комплекс со спортивными, развлекательными и игровыми зонами, современно оформленными входными группами. При масштабной реконструкции нужно обязательно сохранить «Динамо» и как дендропарк,
губернатор Воронежской области Алексей Гордеев (на совещании по реконструкции и развитию Центрального парка культуры и отдыха «Динамо» 20 декабря 2013 года).
– Нельзя забывать о том, что «Динамо» - это прежде всего ландшафтный парк, и эту идею необходимо обыграть и развить. Раньше здесь был планетарий, комната смеха — они прекрасно функционировали, почему бы их не возродить сейчас? Полноценные парковки должны быть не только у главного входа, но и со стороны Северного района и Березовой рощи — там живет очень много людей, и все они будут приезжать на автомобилях. Хотелось бы, чтобы были четко определены границы парка. Сейчас от них то и дело отщипывают изрядные куски под застройку. Вот и недавно начали строить 17‑этажный дом со стороны Березовой рощи, а фактически — на территории, исторически примыкающей к парку. Вырублены вековые деревья на участке в 5 тысяч квадратных метров!
Николай Парыгин, воронежский ландшафтный архитектор, дендролог (на презентации проекта реконструкции парка «Динамо», подготовленного при участии французского ландшафтного архитектора Оливье Даме, 22 сентября 2011 года).
О транспорте и пробках
Мнение Ильи Осколкова-Ценципера
– А еще вам срочно нужно заняться транспортом. У вас с этим все очень плохо. Верните трамвай. Что-то нужно делать, потому что со временем ситуация будет становиться все хуже и может перейти на ту стадию, когда это уже не лечится. Эта проблема стоит больших денег и адских усилий. Я, конечно, не катался по Воронежу в маршрутке. Но такие вещи и со стороны видны. Видны же пробки. Урбанистика – это прежде всего транспорт. И это жизненно важная проблема. Представьте себе, что вам плохо, а «скорая» не может проехать через пробки.
Мнение воронежцев
– С конца 80-х никто не считал и не может посчитать пассажиров из-за непрозрачности доходов. В лучшем случае, это может сделать водитель конкретного автобуса, но в целом ни у одного владельца маршрута нет таких данных. С одной стороны, 50 тысяч человек – цифра солидная. Если трамвай в час перевозит в одном направлении 15 тысяч пассажиров в час, то получается вроде и немного. Тут надо понимать, что без магистрального транспорта Северный район скоро окажется просто отрезанным. Если же человек будет добираться из Коминтерновского в центр за 10 минут – он несколько раз подумает, на чем ему ехать. Наверное, все-таки ехать на трамвае мимо пробки лучше, чем стоять в своей машине,
Михаил Аксенов, сопредседатель воронежского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» (на встрече-лекции с представителями СМИ 25 октября).
О Воронеже
Мнение Ильи Осколкова-Ценципера
– Я ощущаю, что Воронеж — это место, где есть потенциал, здесь бурлит созидательная энергия. Здесь можно что-то делать!
Мнение воронежцев
– Есть ощущение, что люди очень долго ждали ее «сверху», что государственные структуры будут поддерживать, создавать фундамент за счет активной деятельности профильных департаментов и управлений, внедрять что-то новое. Не сбылось, не свершилось, поэтому условная «культурная революция» началась снизу. Люди самостоятельно, в пределах своей зоны ответственности, формируют ту культуру, в которой им хочется жить. Повышают уровень сервиса, прививают культуру общения, показывают новые эстетические формы,
Ирина Чу, владелица цветочной мастерской Via dei Fiori (в опросе РИА «Воронеж» о роли доклада «Воронежский пульс» в культурной сфере региона в середине сентября)