Технико-экономическое обоснование проекта метро в Воронеже разработают в 2020 году
Власти не собираются восстанавливать трамвайное движение.
Юлия Беляева, 9 июля 2019, 13:19
Фактическая реализация проекта легкорельсового метро в Воронеже начнется в 2020 году, об этом губернатор Воронежской области Александр Гусев сообщил изданию ТАСС во время международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2019» в Екатеринбурге. Глава региона рассказал, что после подготовки новой транспортной схемы движения города приступят к разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства метро.
Создание ТЭО станет первым этапом реализации проекта метро. По словам Александра Гусева, на составление документа потребуется примерно 15-20 млн рублей, все зависит от сложностей, которые появятся после разработки транспортной схемы в 2019 году:– У нас уже подбираются партнеры, по крайней мере, есть компании, которые интересуются нашим проектом. Важный этап – генплан города и его транспортная составляющая, то есть все, что связано с развитием транспорта. Это сейчас делается, и заканчивается эта работа в 2019 году. Задача – в течение шести, восьми, может, десяти месяцев следующего года сделать ТЭО на легкорельсовый транспорт, что и будет началом фактической реализации проекта.
Предварительно строительство легкорельсового метро в Воронеже оценивают в 50 млрд рублей. Также губернатор заявил, что трамвайное движение в Воронеже не восстановят.
– Трамвайные перевозки в Воронеже не существуют более 10 лет, трамвайные пути заняты автомобильными дорогами. Хотя если бы они сохранились на центральных улицах, то могли бы быть выделены полосы для движения пассажирского транспорта – не трамваев, а автобусов. К сожалению, так получилось, – процитировало издание Александра Гусева.
Контекст
Проект строительства метрополитена в Воронеже презентовали в апреле 2017 года. Тендер на технико-экономическое обоснование создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта выиграла компания ООО «Киносарг». Позднее в мэрии заявили, что подрядчик пропустил сроки, а документы не прошли госэкспертизу. Представители горадминистрации подали в суд. В конце лета 2018 года в Воронеже прошло заседание российско-японской группы, где обсудили конкретные параметры строительства метро. Японская компания Nikken Sekkei Research Institute предложила пять площадок для создания транспортно-пересадочных узлов в рамках разработки концепции легкорельсового метро в Воронеже. Общая площадь участков составит 218,9 га.
Губернатор Александр Гусев в сентябре 2018 года заявил, что ближайшие три года станут определяющими по вопросу строительства метро в Воронеже. Глава региона отметил, что власти области находятся на предпроектной стадии и в течение трех лет должно начаться строительство метро. В мае-2019 компания «ИЧТАШ», которая является второй по величине строительной компанией в Турции по итогам 2018 года, заинтересовалась концессией воронежского легкорельсового метро. Также директор фирмы согласилась проконсультировать воронежские власти в подготовке техзадания для разработки технико-экономического обоснования.