Театр «Практика» показал в Воронеже детский спектакль об искушениях
Зрители «Большой перемены» увидели постановку «Агата возвращается домой».
Олеся Шпилева, 9 ноября 2014, 15:03
Московский театр «Практика» сыграл в Воронеже спектакль «Агата возвращается домой» в рамках фестиваля «Большая перемена» в субботу, 8 ноября. Постановку о девочке, которая встретила в лесу беса, режиссер спектакля Эдуард Бояков назвал спектаклем для взрослых от восьми лет.
По сюжету, маленькая девочка Агата, оставшись одна дома, решила прогуляться в лес на 100 шагов и вернуться назад по своим следам. Но в лесу она повстречала беса. Сначала Агата играла с чертом в ладоши, и ей было весело. Но потом он стал искушать ее, предлагая вечное здоровье, любовь и исполнение любых желаний.
– Это произведение о том, как себя вести, когда встречаешь беса, – сказал Бояков. – А бесом может быть что и кто угодно. Эта фантастическая сказка описывает психологический ребус, который каждый человек начинает решать с самого детства. Обманывать ли родителей, слушаться ли их, поддаваться ли каким-то искушениям. Для маленьких детей спектакль о том, что надо слушать маму и папу, 13-14-летние мне говорили, что он о наркотиках. Для взрослых картина искушений гораздо шире, тут каждый может представить что-то свое. Поэтому мы всегда говорим, что это спектакль для взрослых от 8 лет. Или возрастное ограничение «18–».
«Агата возвращается домой» – моноспектакль, в котором актриса Алена Котова являлась и рассказчицей сказки современной писательницы Линор Горалик, и ее главной героиней – восьмилетней девочкой Агатой. Все остальные персонажи возникали на сцене в виде проекций.
– Эта сказка сделана в жанре сторителлинга, она не показывается, а рассказывается. В традиционном детском театре много разных персонажей, и все они должны появляться на сцене. В нашем спектакле вся яркость идет от текста, поэтому все декорации, видео-мэппинг – как иллюстрации к нему, – рассказал Эдуард Бояков. – Когда мы говорили о девочке, которая ехала верхом на бесе, мы не показывали девочку на бесе, мы показывали ветки. Это запускает процесс воображения в голове ребенка. Такое решение придумали художники Филипп Григорьян и Галя Солодовникова, работавшие над спектаклем.