Тбилисский театр привез в Воронеж толстовского «Холстомера»
Спектакль показали на сцене драмтеатра в рамках проекта Минкульта «Большие гастроли».
Олеся Шпилева, 4 октября 2016, 20:01
Тбилисский русский драматический театр имени Грибоедова выступил в Воронеже в понедельник и вторник, 3 и 4 октября. Труппа показала на сцене Воронежского драмтеатра спектакль «Холстомер» по мотивам одноименной повести Льва Толстого. Показ состоялся в рамках федеральной программы министерства культуры России «Большие гастроли».
Режиссер спектакля, художественный руководитель Грибоедовского театра Автандил Варсимашвили, отметил, что спектакль «Холстомер» посвящен знаменитому театральному режиссеру Георгию Товстоногову и артисту Евгению Лебедеву. Тбилисский «Холстомер» – своеобразный поклон спектаклю «История лошади», поставленному Товстоноговым в БДТ имени Горького в 1975 году, главную роль в нем исполнил Лебедев.
– Я вообще люблю ставить свои версии спектаклей, ставших легендарными, – рассказал Автандил Варсимашвили. – Георгий Товстоногов родился в Тбилиси и начинал в нашем театре – именно здесь он осуществил свои первые постановки. Мы очень гордимся этим и долго думали, каким образом можно было бы еще раз об этом напомнить. Так мы и придумали поставить «Холстомера».
В спектакле Тбилисского театра лошадей играли люди в простых холщовых рубахах и со сбруями на голове. Перед артистами не стояло задачи тотального перевоплощения – лошадей они изображали пластикой, вышагивая по сцене аллюром или ласково прикладывая голову на плечо хозяину. Коня по кличке Холстомер в молодости, зрелости и старости сыграли трое артистов. Один из исполнителей главной роли Валерий Харютченко назвал историю пегого мерина с тяжелой судьбой экзистенциальной.
– Мы все обречены. Вопрос в том, чтобы наш жизненный путь был бы по возможности достойным, – отметил Валерий Харютченко.
Показ «Холстомера» в Воронеже завершил путешествие тбилисской труппы по городам России в рамках «Больших гастролей». Художественный руководитель Воронежского драмтеатра Владимир Петров отметил важность проекта.
– Раньше все театры ездили в двух- или трехмесячные гастроли по разным городам, сейчас из-за кризиса это уже уходящая натура. Хотя трудно переоценить значимость культурного обмена, происходящего между артистами на гастролях, – сказал Владимир Петров. – Отрадно, что Минкульт запустил этот проект, надеюсь, он будет живучим. Особенно трогательно и радостно, что к нам приехала грузинская труппа, несмотря на напряженные отношения между политиками наших стран.