Сыграли в классики
На концерте в Воронеже Тарья Турунен и Майк Террана показали «живого» Моцарта и отдали дань памяти великому Фрэнку Синатре.
Наталья Трубчанинова, 7 июня 2013, 17:07
На днях в концертном зале Event-Hall случилось грандиозное событие: воронежцы увидели выступление самой обаятельной оперной и рок-дивы Тарьи Турунен и неподражаемого американского хард-барабанщика Майка Терраны. Колоритная парочка представила совместную программу «Красавица и Чудовище»(«Beauty and the Beat») – смесь оперных арий, бродвейских мюзиклов и «золотого фонда» тяжелого рока.
Почти под каждым действием звездного дуэта можно было смело использовать слово «впервые». Прежде всего, впервые в наш город приехали артисты такого уровня, что само по себе событие невероятное. Впервые за историю концертного зала Event-Hall его сцену трансформировали в огромную площадку размером 30 на 12 метров. Это было сделано для того, чтобы на ней смогли разместиться все участники программы – а помимо Тарьи и Майка в концерте принимали участие музыканты Молодежного симфонического оркестра и артисты Воронежского академического хора - всего более ста человек! Также впервые в зале были использованы уникальные осветительные приборы, которые монтировали под чутким руководством специально приглашенного финского светорежиссера. Ну и, конечно же, впервые в Воронеже почтенные завсегдатаи филармонии без какого-либо фырканья и цыканья мирно соседствовали с «оголтелыми» фанатами рок-музыки. Шикарного голоса Тарьи хватило всем: и тем, кто пришел на концерт оперной дивы в строгих брючных костюмах, и тем, кто под стать зычному рокерскому голосу певицы облачился в кожанки с цепями.
К слову, сама Тарья в плане сценических нарядов склонилась больше к классическому стилю. В первом отделении певица выступала в длинном облегающем бело-фиолетовом платье, расходящемся книзу, словно хвост русалки (так что, в тему прозвучала в ее исполнении «Лунная песнь» из «Русалки» Дворжака), а для второго выхода звезда подобрала роскошное атласное платье черно-белой гаммы с кокетливым бантом на спине. Майк Террана тоже не раз менял гардероб. Так, после вступительной части (увертюры к опере «Кармен» Жоржа Бизе, исполненной симфоническим оркестром), барабанщик вместо привычных кожаных штанов и майки, облачил свои атлетические телеса во фрачную тройку, дополнив ее белой сорочкой и галстуком. И даже перегидроленый ирокез не смог лишить Террану импозантности.
Красавица Тарья демонстрировала свободное владение как мировым оперным репертуаром, вроде Пуччини, так и наследием из более легкого жанра – оперетты («Песня о Вилье» из «Веселой вдовы» Легара), тем самым подтвердив правоту музыкальных критиков, ставящих ее в один ряд с такими оперными примами, как Анна Нетребко и Анжела Георгиу. Первое отделение вообще получилось чисто классическое. Даже композиция «The Reign», написанная Туруненпосле ухода из «Nightwish», звучала не как рок-баллада, а скорее как оперная партия.
Барабаны Майка Терраны тоже местами удивляли своей лиричностью. Вот кто бы мог подумать, что этот громкий стучащий инструмент способен издавать нежные звуки? Однако партия ударных в концерте для скрипки и гобоя Баха выглядела весьма органично. Хоть Майк и периодически шутил над классиками. К примеру, дважды он пытался заиграть «Симфонию Нового Света» Дворжака, и дважды удивленный дирижер останавливал начинающую какофонию. Когда же у дирижера вконец лопнуло терпение и он решил разобраться, что за партитура досталась барабанщику, оказалось, что ноты на пюпитре стоят «вверх тормашками». Дирижер их быстренько перевернул «с головы на ноги», а Террана, вместо того, чтобы начать игру по правилам, просто скомкал листы и бросил их на пол – мол, ему, всемогущему ударнику, эти грамоты ни к чему.
После антракта Тарью на сцене ждал приятный сюрприз: две огромные корзины с розами всевозможных сортов, цветов и размеров – подарок роскошной даме от организаторов концерта. В этой пестрой оранжерее звезды решили пройтись по классике рока и сыграть попурри из композиций «Led Zeppelin». «Песни, которые я сейчас исполню, сильно отличаются от классических вещей. Потому что они в стиле рок. Эти произведения были написаны очень давно, но они не имеют времени, так как это настоящие шедевры. Наслаждайтесь!» - произнесла Тарья и сделала отмашку Майку. Публика действительно получила огромное удовольствие от прослушивания хитов Роберта Планта, хоть некоторые и отметили, что, в отличие от первоисточника, страстному женскому вокалу в них не хватило коронного плантовского «мяса».
Зато баллада «Swan heart» - единственнаявещь, которую финская дива исполнила из репертуара своей бывшей группы «Nightwish» и свеженаписанная песня «Witch Hunt» прозвучали просто потрясающе. По поводу последней певица кокетливо заметила, что не знает, выпустит ли она ее когда-нибудьна диске, посему воронежцы, считай, услышали эксклюзив.
Вообще, во втором отделении, где исполнялась более современная музыка, артисты и вели себя более раскрепощенно. Хулиганской нотке поддался даже дирижер оркестра, который после оффенбаховского канкана от господина Терраны, словно заправский рокер, сиганул со своей кафедры на сцену. Вышедшая из-за кулис Тарья показала пальцем «класс!». И уж, конечно, разошедшийся дирижер не смог отказать певице в ее маленькой просьбе – станцевать вместе вальс под композицию с говорящим названием «Icouldhavedancedallnight».
Дурачились и Тарья с Майком, в какой-то момент даже устроили легкую перепалку на сцене. «Майк, ты где? Ма-а-айк! Ну куда он опять запропастился? С этим мужчиной у меня одни проблемы!» - жаловалась Тарья поклонникам, тщетно пытаясь найти среди массы народа своего товарища. А Майк тем временем беззаботно устроился между двумя молоденькими хористками и даже позаимствовал у одной из них ноты. «Я хочу пееееть!» - капризничал Террана, ни в какую не желая покидать ряды миловидных девушек. «Хоть я и мучаюсь с ним каждый день, но все равно люблю!» - призналась певица, после чего вместе с хором исполнила а-капелла «Youtakemybreathaway» из репертуара «Queen». Впрочем, каприз своего барабанщика Тарья все-таки удовлетворила и пустила его к микрофонной стойке. «Тарья, посмотри, сколько людей в зале! Это все – мои поклонники!» - гордо объявил Террана и снял очки, чтобы лучше рассмотреть своих фанатов. «Мне кажется, без очков я выгляжу гораздо сексуальнее?» - спросил у воронежцев «наисексуальнейший барбанщик мира» и тут же из партера услышал в ответ женский голос: «Майк, я хочу тебя!». Террана расплылся в улыбке и послал невидимой воздыхательнице воздушный поцелуй.
Пока Террана примерялся к микрофону, Тарья в задумчивости озиралась по сторонам. «А мне что делать? Может, я тогда пойду сяду за твои барабаны?» - робко поинтересовалась она у коллеги. «Ты? А ты умеешь играть на ударных?» - с ухмылкой переспросил хозяин барабанных палочек. «Я думаю, если ты можешь на ЭТОМ играть, то и всякий сможет!» - рассмеялась Тарья и воссела за установку. «Только не попорть мою крошку!» - ворчливо заметил Майк, направляясь к микрофону. Для своего сольного номера Террана выбрал проникновенную балладу «Fly me to the moon» Фрэнка Синатры. Зал пребывал в легком шоке. С закрытыми глазами можно было смело подумать, что Синатра воскрес на воронежской сцене…
А далее случилось нечто неожиданное. После бодрой увертюры к «Вильгельму Теллю», зазвучала «Маленькая серенада» Моцарта, и на сцену вдруг вышел… сам автор! На дрожащих ногах, судорожно поправляя сползающий на одно ухо парик и чихая от «вековой пыли», музыкант доковылял до пустовавшей в отсутствие Терраны барабанной установки и в недоумении уставился на «монстра». Тщетно пытаясь понять, как же на ЭТОМ можно играть, гений с мольбой посмотрел в зал, потом на дирижера и нерешительно подошел к барабанам. А усевшись за бочки, вдруг достал зеркальце с пинцетом и, корчась от боли, принялся выщипывать себе брови. Впрочем, недаром Моцарт слыл виртуозом еще при жизни – под бурные овации зала он сумел-таки справиться с террановской установкой и по окончании номера громко рухнул на пол. Дирижеру оркестра срочно пришлось проводить реанимационные мероприятия. Хотя, думается, Майку больше бы понравилось, будь это одна из хористок, к которым он на протяжении всего шоу пытался присоседиться.
Финальным аккордом вечера стала ожидаемая, самая первая сольная песня Тарьи «I walk alone», которую дружно подхватил весь зал. К сцене устремились поклонники с цветами, а под ноги Майку с подачи фанатов упало красное плюшевое сердце. Барабанщик незамедлительно приладил мягкий подарок к груди.
Зрители еще долго не отпускали музыкантов со сцены, а те без устали благодарили Воронежский оркестр и хор за профессионализм, публику – за теплый прием и презенты. «Если хотите посмотреть мое новое видео «Neverenough», задержитесь чуть-чуть, сейчас его покажут на этом большом экране, - попросила Тарья. – И, надеюсь, увидимся с вами через год, когда я приеду сюда снова уже со своей рок-группой», - обрадовала она фэнов и, взяв за руки дирижера и Майка, дважды поклонилась залу…