Супругов, державших сына на привязи в Воронежской области, лишили прав и на младшую дочь
Мужчина и женщина отбывают наказание в колонии
Дарья Снегова, 19 октября 2020, 19:00
Воронежский областной суд лишил супружескую пару из Лискинского района, осужденную за жестокое обращение с сыном, родительских прав в отношении второго ребенка. Об этом сообщила пресс-служба региональной прокуратуры в понедельник. 19 октября.
Семья переехала в Лиски из Пензенской области в июне 2017 года. Мальчику на тот момент было пять лет. Он жил с 24-летней матерью и 30-летним отчимом. Уже в Воронежской области у супругов родился общий ребенок – девочка. В Лисках семья считалась благополучной и не попадала в поле зрения правоохранительных органов. Страшная правда открылась летом 2019 года.
Выяснилось, что мать и отчим систематически избивали и мучали сына, «воспитывая» его самыми жесткими методами. Мальчик рос гиперактивным, поэтому его на несколько часов в день привязывали за руку к кровати. Малыша постоянно избивали ремнем, электрическим проводом – на теле остались шрамы и рубцы. Из «педагогических соображений» отчим прижигал руки пасынка зажигалкой. В июле 2019 года, после порции очередных истязаний, мальчик смог освободиться и сбежал к знакомой своей матери, которая и обратилась в полицию.
Супругов признали виновными по п.п. «г», «е» ч. 2 ст. 117 УК РФ (истязание в отношении заведомо несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, группой лиц); п.п. «а», «д» ч. 2 ст. 127 УК РФ (незаконное лишение человека свободы, группой лиц по предварительному сговору, в отношении заведомо несовершеннолетнего); ст. 156 УК РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним). Мужчина и женщина получили по 3,5 года колонии общего режима.
Летом 2020 года Лискинский районный суд лишил мать родительских прав только в отношении сына. При этом прокуратура настаивала, что супругов следует лишить родительских прав и на общую 1,5-годовалую дочь, однако суд в этом отказал. Надзорное ведомство обжаловало это решение в облсуде, который поддержал позицию прокуратуры.