Суд приговорил воронежца к 1,5 годам колонии вопреки прощению мамы жертв ДТП
Виталия Черепкова осудили, несмотря на просьбы потерпевшей «не сажать отца четверых детей».
Оксана Грибкова , 9 февраля 2017, 09:05
Левобережный районный суд признал виновным в пьяном ДТП с двумя погибшими Виталия Черепкова в среду, 8 февраля. В наказание ему назначили 1,5 года колонии-поселения и на 3 года лиши права управлять транспортными средствами, сообщили журналисту РИА «Воронеж» в суде. Суд вынес приговор с реальным наказанием, несмотря на просьбы матери погибших сестер не лишать его свободы. У женщин осталось пять детей, троих из которых воспитывает их мама Ирина Ряскина.
До этого Ирина Ряскина ходатайствовала о примирении с виновником ДТП, не желая лишать отца четырех детей. Однако закон предусматривает наказание за пьяную аварию с двумя погибшими от 4 до 9 лет. Поэтому суд отказался как прекращать дело по просьбе потерпевшей, так и назначать Виталию Черепкову условный срок.
Виталий Черепков полностью признал свою вину в преступлении и просил об особом порядке рассмотрения дела – без исследования доказательств и допроса свидетелей. Заседание и вынесение приговора заняли один день.До начала слушаний, на заседании 16 января, Ирина Ряскина попросила прекратить уголовное преследование Черепкова. Ряскина сообщила, что моральный вред ей возместили в полном объеме, и привлекать Черепкова к ответственности она не намерена. Гособвинитель Валентина Петрова возразила, заявив, что 500 тыс. рублей за двух погибших – сумма, которую вряд ли можно считать достаточной для компенсации ущерба.
– От того, что я его посажу, мне моих детей никто не вернет. А у него четверо детей, он детям своим нужен. Черепков обязался помимо 500 тыс. рублей выплатить мне для детей погибших дочек еще 480 тыс. рублей – отдавать по 20 тыс. рублей ежемесячно в течение двух лет, о чем дал расписку, – пояснила Ирина Ряскина.
Пока судья принимал решение, завершившееся отказом, Ирина Ряскина в беседе с корреспондентом РИА «Воронеж» объяснила свое тяжелое, но по-христиански великодушное решение.
– Мне как матери жалко его жену и детей, они ни в чем не виноваты. Я сама одна растила и поднимала пятерых детей, знаю, каково это, никому не пожелаю ничего подобного – очень тяжело было, жили в нищете. Я не знаю, как тут правильно поступить – и так плохо, и так нехорошо. Посажу я его, но мне от этого легче не станет, дочек мне это не вернет, но принесет горе его семье. Знаю, что многие меня осудят, но не могу по-другому, такой я человек, – призналась Ирина Ряскина.
Женщина рассказала, как за полгода до гибели дочек потеряла сына. Вспомнила, как за день до похорон дочерей у нее пришла просить прощения жена Виталия Черепкова.
– Упала передо мной на коленки. Я рыдаю, и она тоже, – рассказала потерпевшая. – Она ни в чем не виновата, как и дети. Черепков сейчас работает на двух работах, чтобы выплачивать компенсацию. Не совсем он пропащий человек, и колония вряд ли принесет ему пользу, что-то исправит.
Женщина после смерти дочерей растит троих внуков 4, 10 и 15 лет. Еще двоих детей 8 и 10 лет на воспитание взяла бабушка по отцу.