Студент убитого воронежского профессора: «Его доброта сгубила»

Вячеслав Кузнецов пользовался уважением в вузе и знал учеников по именам.

Егор Якимов, 14 июля 2020, 17:34

с сайта vsu.ru

Что случилось?

Вечером 4 марта 2020 года 57-летний доктор химических наук, доцент кафедры высокомолекулярных соединений и коллоидной химии химического факультета Воронежского госуниверситета Вячеслав Кузнецов позвонил сестре. Он сказал, что находится дома по улице Красноармейской в Воронеже и собирается ложиться спать. После этого мужчина пропал без вести. Когда Вячеслав Кузнецов не вышел на работу, коллеги позвонили его сестре. Она поехала домой к брату, но там мужчины не оказалось. Связаться с профессором по телефону также не удалось – мобильный оказался отключен.

 

 

 

Полицейские и следователи СК заподозрили, что исчезновение ученого носит криминальный характер. Следственные органы СК РФ по Воронежской области по факту безвестного исчезновения возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство).

По предварительным данным следствия, после разговора с сестрой Вячеслав Кузнецов остался дома, а ночью в квартиру пришел его 33-летний бывший аспирант Даниил Барановский (имя и фамилия изменены). Но не один, а со своим 30-летним приятелем. Мужчины заранее договорились о нападении на преподавателя химфака, чтобы завладеть его деньгами.

Кузнецов открыл дверь бывшему аспиранту. Визитеры напали на хозяина, «осуществив захват рукой в области шеи и прижав к дыхательным органам лица платок с химическим раствором, а также связав руки и ноги». Ученый потерял сознание. Один из нападавших с помощью компьютера и мобильного телефона Кузнецова украл со счетов его банковских карт более 1,5 млн рублей. После этого визитеры увидели, что хозяин уже не подает признаков жизни, и решили скрыть тело.

О задержании мужчин СК сообщил 13 июля 2020 года. На допросе вину в содеянном признал только один из них. По ходатайству следствия суд избрал для подозреваемых в убийстве профессора меру пресечения в виде заключения под стражу. В ближайшее время им предъявят обвинение. Как рассказал и.о. руководителя следственного отдела по Ленинскому району Воронежа регионального следственного управления СК России Олег Линчик, назначен комплекс судебных экспертиз, допрашивают свидетелей.

Что вспомнил выпускник химфака?

По словам выпускника химфака 2020 года Антона Белоусова, Вячеслав Кузнецов вел дисциплины, касающиеся высокомолекулярных соединений, и многое сделал для открытия Китайского центра в ВГУ. Учащиеся уважали и даже любили профессора – он всегда был вежливым, корректным, знал всех своих студентов по именам уже в первый месяц преподавания у них.

 

 

– Обычно про мертвых либо хорошо, либо ничего, но про Вячеслава Алексеевича даже придумывать ничего положительного нет необходимости. Дядька был очень хороший, настоящий интеллигент. Очень эрудированный, мог сходу ответить на любой вопрос на парах. Относился с пониманием даже к тем, кто часто прогуливал. У нас вся группа сдала его экзамен с первого раза – все подготовились, не хотели его расстраивать. Безумно жаль, что такое случилось именно с ним. Наверное, доброта его и сгубила. Даня Барановский был его аспирантом и прекрасно понимал, что Вячеслав Алексеевич не сможет дать ему отпор. Не потому, что был слабее, а потому, что такие люди, как Кузнецов, никогда бы не поверили, что близкие могут иметь против них злой умысел, – считает Антон.

Мнения некоторых преподавателей химфака о том, что Барановский не способен на такое преступление, студент не разделяет:

– Я согласен, что с личностью Дани это никак не сопоставляется. Мне он всегда казался неплохим парнем: корректный, веселый. Спортсмен. На баскетбольном поле агрессию не проявлял. Но в голове у него никто не был, преступление может совершить любой. Я не думаю, что расправиться с Вячеславом Алексеевичем мог кто-то не из ближнего круга – обычно никто не рассказывает на улице о своих сбережениях. Тем более Кузнецов. Он добрый-добрый, но дураком не был, чтобы о подобном болтать не среди своих. А Даня заходил в универ неоднократно после выпуска. Так что, думаю, следствие виновных уже обнаружило, и они понесут наказание.

Что рассказал педагог подозреваемого в убийстве?

Другой доктор химических наук, доцент кафедры общей и неорганической химии химфака ВГУ Александр Завражнов сомневается в причастности Даниила Барановского к убийству ради наживы. Профессор познакомился с ним, когда тот был старшекурсником:

 

 

– Я вел у него спецкурс. Помню Даниила человеком, для которого в жизни есть интерес, помимо материальных благ. Студентом он был доброжелательным, готов был всегда помочь бескорыстно (и делал это). Имел специфический, но вовсе не циничный юмор. И все это не связывается с тем ужасом, о котором пишут. Помню, что он едва ли не единственный с потока задавал вопросы по ходу лекции, всегда грамотные и точные. Находил интересные аналогии и с юмором обыгрывал их. Это важно, когда речь идет об очень сухом предмете на моем спецкурсе. Позднее я обращался к Даниилу за консультациями уже как к специалисту по химии высокомолекулярных соединений (сам работаю на другой кафедре по профилю неорганической химии). Барановский всегда помогал оперативным и грамотным советом. Вот по этой причине у меня не укладывается в голове даже не то, что он повел себя как мразь (если все так, как пишут), а то, что повел себя необыкновенно глупо для такого умного человека. Почему не избавились от останков? Было же столько времени. Почему начали тратить деньги с карты покойного? Это же верный способ «засветиться». Пока это основные вопросы, есть еще мелочи.

В пользу своей версии Александр Завражнов указал на нестыковки:

– Усыпить хлороформом не так просто. Это легко только в «Коллекционере» и в «Приключениях Шурика». Требуется создать огромную концентрацию этого вещества в парах. Если человек увертывается и хватает при этом воздух, он не отключится. Также в СМИ есть информация, что способ утилизации тела – смесь соляной кислоты и хлора. Но хлор – это газ, он малорастворим в соляной кислоте. Можно было бы насыщать соляную кислоту хлором в процессе растворения (так делают, когда надо растворить золото). Но в данном случае хлор надо еще было получить, притом в огромных объемах. Даже если все происходило близко к тому, как описано в СМИ, то было бы поучительно разобраться в таком тотальном перерождении личности. Это был один из приятных и любознательных студентов. Когда встал вопрос о том, кто на «Юном химике» мог бы работать при наличии небольшой оплаты, то в списке пяти кандидатов был и Даниил.

Вячеслава Кузнецова Александр Завражнов близко не знал, но отметил, что профессор казался ему добрым человеком и «представлялся совершенно не алчным».

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.