Строительство развязки на Остужева в Воронеже подорожало до 5 млрд рублей

Глава департамента транспорта и автодорог объяснил это повышением цен на материалы.

Елена Миннибаева, 23 июля 2018, 18:43

Андрей Архипов (из архива)

Стоимость строительства развязки на улице Остужева в Воронеже выросла с 3,4 млрд до 4,9-5 млрд рублей, сообщил врио руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Максим Оськин на пресс-конференции в Доме журналистов в понедельник, 23 июля. Сумму пересчитали с применением индексов-дефляторов (коэффициентов, применяемых для перевода в постоянные цены экономических показателей, рассчитанных в ценах текущего года) Минстроя и Минэкономразвития.

– Битум, щебень, ГСМ, электроэнергия – все увеличилось в цене. Расценки растут. Возьмем даже сезонные колебания: зимой 1 т битума стоила 14 тыс. рублей, а сейчас, в разгар сезона, уже 22 тыс. рублей. Никто не позволит раздуть сумму строительства просто так, – подчеркнул Максим Оськин.

Говорить конкретнее о сумме строительства развязки можно будет после того, как федеральные власти примут решение о строительстве метро в Воронеже. Если решение будет положительным, в районе развязки нужно будет резервировать место под подземку. В этом случае стоимость строительства увеличится до 5,1 млрд рублей.

По мнению главного дорожника области, строительство трех сложных инженерных сооружений – единственный способ разгрузить от пробок Железнодорожный район и часть активно заселяемого пригорода.

– Возьмем направление в сторону Репного, Бабяково. Верхнюю Хаву и Отрадное, где планируется 90 тыс. жителей. Как живущим там добираться в Воронеж и обратно? Улицу Димитрова расширять некуда. Там примитивно можно изменить движение, но глобально это не спасет, – уверен Максим Оськин.

 

 

 

Справка РИА «Воронеж»

Проект развязки на улице Остужева в Воронеже разработали в 2011-2012 годах. Реконструкция пройдет на площади около 36 га. Развязка будет состоять из двух проезжих частей с разделительной полосой. Улицу Остужева и Ленинский проспект свяжут правоповоротные съезды, а пересекаться с Ленинским проспектом развязка будет посредством двух параллельных эстакад. На пересечении с улицей Минской запланирована развязка «клеверный лист», а возле ДК «Электроника» – надземный пешеходный переход.

Изначально стоимость возведения составляла 3,4 млрд рублей. В 2017 году стало известно, что реконструкция развязки подорожала до 4,3 млрд рублей. Федеральные средства составят примерно 90-95%, остальные деньги будут выделены из бюджета региона.

На публичных слушаниях 15 июня 2018 года большинство горожан высказались против проекта. Так, жители Левобережья и активисты считают, что в проекте не учли логистику конкретного места. Также было высказано мнение, что новая развязка вредна для экологии.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.