Стрелявший в полицию фейерверками воронежец избежал уголовной ответственности
Суд отправил Евгения Васильева на принудительное лечение
Юлия Мостовая, 11 июля 2023, 13:18
Ленинский районный суд Воронежа удовлетворил ходатайство следствия и постановил освободить от уголовной ответственности Евгения Васильева, устроившего в областном центре автомобильную погоню с фейерверками. К сыну бывшего депутата Воронежской областной думы и экс-начальника Юго-Восточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Ивана Васильева будет применена принудительная мера медицинского характера в виде лечения в медицинской организации, оказывающей помощь в условиях стационара общего типа. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщили в пресс-службе суда во вторник, 11 июля.
Евгению Васильеву было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 318 УК РФ (покушение на применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей). Максимальное наказание, предусмотренное статьей, – 10 лет лишения свободы.
Погоня произошла утром 6 февраля. Сотрудники Госавтоинспекции заметили на дороге автомобиль Toyota Land Cruiser, водитель которого совершал опасные маневры. Проигнорировав требование полицейских об остановке, мужчина попытался скрыться. Лихач совершил несколько выстрелов из пиротехнического устройства в сторону автомобиля ДПС. После задержания Евгений Васильев угрожал полицейским и хвастался «путинскими часами». В итоге мужчину с явными признаками наркотического опьянения отправили на медицинское освидетельствование. Вместе с водителем в автомобиле ехал каракал.
РИА «Воронеж» сообщало, что Левобережный районный суд сначала отправил Евгения Васильева в СИЗО на два месяца. После этого его отпустили под домашний арест, а затем направили на психиатрическую экспертизу.
В конце июня стало известно, что Евгения Васильева признали невменяемым. Судебно-медицинская экспертиза установила, что он страдает хроническим психическим расстройством.
– В момент совершения уголовно наказуемого деяния мужчина не мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, – уточнили в СУ СК по Воронежской области.