Стоимость строительства воронежского метро по японскому проекту оценили в 30 млрд рублей
По ранее проведенным подсчетам, первый этап создания подземки стоил 48 млрд рублей.
Наталья Каплина, 13 сентября 2018, 12:23
Российско-японский проект строительства метро в Воронеже, по предварительной оценке, обойдется в 30 млрд рублей. Об этом со ссылкой на замминистра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса сообщило агентство ТАСС в четверг, 13 сентября.
Андрей Чибис также добавил, что стоимость проекта пока не окончательная: все будет зависеть от того, насколько изменится стоимость земельных участков, и от вложений девелоперов. По его словам, проект будет реализовываться в рамках государственно-частного партнерства.
– Если все получится, это будет типовое тиражируемое решение, которое можно делать и в других российских городах, – процитировало ТАСС Андрея Чибиса.
Сейчас над проектом создания легкорельсового транспорта работают японские и российские партнеры. По мнению замминистра строительства и ЖКХ, в Воронеже необходимо развивать транспортную систему. – Главное даже не то, что проектируется и делается технико-экономическое обоснование на это так называемое легкое метро или трамвай, а то, что сразу закладывается в проект редевелопмент территорий по принципу транспортно ориентированного проектирования, – сказал Андрей Чибис.Контекст
Ранее компания «Киносарг», которая занималась технико-экономическим обоснованием создания системы скоростного рельсового транспорта в Воронеже, подсчитала, что только на запуск первой очереди потратят 48,344 млрд рублей. Стоимость работ она считала с учетом возможной инфляции. Согласно представленному компанией ТЭО, срок окупаемости метро с учетом времени на его сооружение составил бы 22,2 года и 17,2 года – без учета периода строительства. Глава региона Александр Гусев заявил, что «около 38 млрд рублей из условных 45 млрд рублей окупятся в десятилетней перспективе».