Стас Садальский попросил присвоить имя Мандельштама улице Воронежа
На гастролях актер совершил прогулку по местным памятникам.
Юлия Львова, 9 ноября 2015, 14:23
Актер и народный блогер Стас Садальский сыграл в Воронеже комедию «Декоратор любви» в субботу, 7 ноября. Перед спектаклем артист прогулялся по городу детства – Садальский воспитывался в интернате №2, здесь живут его тетя и двоюродный брат, на Коминтерновском кладбище похоронена мама. Он оценил памятники Маршаку, Высоцкому и Мандельштаму, а также раскритиковал чиновников за обилие рекламных баннеров на исторических зданиях в центре.
– Я приехал в Воронеж ночью и обратил внимание, что город красив именно в это время суток – иллюминация на улицах восхитительная! – отметил в разговоре с корреспондентом РИА «Воронеж» Станислав Садальский. – А вот днем картина в городе удручающая: эта жуткая реклама на фасадах исторических зданий в самом центре Воронежа – просто позор! В глазах пестрит, как в Турции. Слава Богу, ночью этого безобразия не видно.
Артист рассказал, что в этот раз с удовольствием совершил прогулку по местным памятникам, и особенно ему понравился недавно открывшийся памятник Маршаку.
– Очень интересный памятник Маршаку, потрясающий, я именно таким его и представлял! – похвалил Садальский работу скульптора Максима Дикунова. – И то, что монумент поставили у дома, где жил писатель, очень правильно. И эта девочка, и птичка, эта эпоха – мне очень нравятся. Молодцы, первый в России и единственный в мире памятник. В Москве нет памятников ни Чуковскому, ни Барто, ни Заходеру, ни Хармсу. У нас ведь только один детский писатель – Сергей Михалков, – с сарказмом заметил актер. – Вот ему памятник поставили на Поварской улице во дворе дома, где он жил. Я понимаю, что Сергей Михалков «умрет» вместе с Никитой Сергеевичем, который, конечно, бесконечно талантливый режиссер (другое дело, что лгун). А мне бы хотелось, чтобы всем памятники были – и Чуковскому, и Барто, на которых мы воспитаны. Мое поколение прекрасно знало творчество Маршака. А сейчас никто не знает, что Пугачева поет песни на сонеты Шекспира в переводе Маршака. Печально, что люди проходят и не знают, что это за дядька с каракулевым воротником стоит. Но, может, увидев памятник, заинтересуются, возьмут и почитают. Это будет уже хорошо.
Кроме скульптуры Маршака, Стас Садальский оценил памятники Высоцкому и Мандельштаму. Рядом с последним актер он сфотографировался точно в такой же позе, как изображен Осип Эмильевич.
– Памятник Мандельштаму шикарный, просто удивительный. Мне бы хотелось, чтобы власти назвали в Воронеже улицу в честь Мандельштама. Все-таки человек наш город прославил. А те, кто прославляет, достойны памятника. А то в его стихах улица есть, а в городе нет. Несправедливо, – подчеркнул актер.