Стас Пьеха в Воронеже: «В детстве увидел Киркорова и расхотел становиться артистом»
На концерте певец сыпал пародиями на Лепса с Басковым и хитами бабушки, Цоя, Талькова.
Юлия Львова, 21 декабря 2015, 18:00
Стас Пьеха со второй попытки добрался и выступил с сольной программой в Event-Hall сити-парка «Град» во вторник, 15 декабря. В 2014 году певец отменил концерт в Воронеже из-за бронхита. На сей раз только скудные аплодисменты помешали Стасу «настроиться на волну».
Чтобы хоть как-то расшевелить зал, артисту пришлось припугнуть зрителей финансовыми проблемами.
– Все правильно, что мало хлопаете. Мы только начали, больше пока не заслужили. Тем более выслуга лет не так велика, не 50 лет на сцене, – иронизировал по поводу отсутствия аплодисментов Пьеха. – Я впервые такое вижу, но это прикольно. Давайте так, раз вы хлопать не особенно любите, то и не надо. В конце концов, это добровольный акт выражения чувств. Просто попробуем это вместе сделать под музычку, чисто по-русски, без напряга. А кто не будет хлопать, у того следующий год будет неудачный, на работе проблемы и вообще финансовый кризис. А кто похлопает, тому будет во всем везти два года и все хорошо будет.
Замечание артиста подействовало: к третьей песне народ таки раскочегарился, самые смелые стали спускаться с трибун к сцене, чтобы поддержать Стаса еще и танцами.
– Ну вот, совсем другое дело! – улыбнулся певец. – Почти все хлопают и почти все радостные в зале. Но пара мужчин все равно печальные сидят. Это понятно: жена привела, что делать? И вон еще трех женщин невеселых вижу: что ж, не всем мы могли понравиться. Барышня, а что же вы все время туда-сюда ходите? Уже раз пять мимо меня прошли. Я волнуюсь, вдруг вам местечка не хватило. Или это элемент шоу?
Впрочем, общая атмосфера в зале Пьехе уже явно начинала нравиться, как и многочисленные поклонницы в вечерних платьях, спешившие к нему на сцену с букетами и подарками. Стас благосклонно позволял каждой, независимо от возраста, целовать его в щеку и терпеливо выслушивал комплименты, которые девушки шептали на ухо.
– Мне дико приятно, что в предновогодней суете вы проявили интерес к моей персоне и потратили время и деньги на мой концерт, – благодарил певец воронежцев. – Возможно, некоторые уже за месяц-два готовились к этому дню. Сегодня с утра встали, вспомнили, что приедет один товарищ из Москвы. Надели самое лучшее, ну или хотя бы второй выходной костюм, взяли с полки духи для особых случаев. И во всем этом великолепии пришли на мое скромное мероприятие. И мне даже стыдно, что я сегодня перед вами, такими красивыми, так скромно в черном. Извините, но это тоже лучшее, что у меня есть.
Кроме цветов, зрительницы несли артисту сувениры, мягкие игрушки и поделки. Одна поклонница вручила Пьехе символ Воронежа – Котенка с улицы Лизюкова.
– Котенок с улицы?! Живой? Он точно дожил до этого торжественного момента? – юморил Стас, принюхиваясь к пакету с подарком. – Я просто опасаюсь «живых» презентов. Вот Оззи Осборну много лет подряд дарили игрушечных летучих мышей, он им на концертах потехи ради головы откусывал. А однажды подсунули настоящую – и он ей тоже голову откусил. С тех пор так не делает. Мне, к счастью, ничего живого не дарили еще. Но однажды, помню, в меня запустили пепельницей. Я был молодой, красивый, кто-то из зрителей мужского пола, видимо, приревновал ко мне свою девушку. И прямо из зала кинул в меня огромную фарфоровую пепельницу. Благо, я увернулся, иначе бы здесь не стоял.
Во время выступления Стас тоже решил немного похулиганить и, схватив микрофонную стойку, сначала сделал вид, будто собирается швырнуть ее в зал, а потом подбежал к ударнику и врезал ему по голове. В шутку, разумеется. Публике такое самовыражение, видимо, понравилось, и зрители стали требовать «что-нибудь эдакое» еще.
– Я не понимаю, что мне нужно сделать еще, – растерялся Стас. – Пиджак вам отдать или, может, денег? А может, спеть что-то такое необычное – допустим, из группы «Ленинград». Раздеться? Мне, право, как-то неловко. Песню Эдиты Пьехи? Вы думаете, я никогда не пел песни Эдиты Пьехи? Это было бы странно, как минимум. Хотя я, конечно, всегда сопротивляюсь, но заканчивается все тем, что приходится петь. Единственное, я никогда не надевал платья Эдиты Пьехи. У меня нормальная ориентация, слава Богу. А то в наше время как-то все больше и больше появляется желающих надеть ее платья. Помню, в Кремле мы делали большой концерт Эдиты, и Николай Басков каждое ее платье в коридоре буквально на себя примерял. «А может взять вот это с декольте?». Я ему отвечаю: «Николай, не надо, у вас волосатая грудь, это не очень красиво». – «Но тогда вот это!». В общем, мы прятали от Николая платья. Но он молодец, удержался, ни одного не своровал, вся коллекция Эдиты осталась на месте. Благородный мужик Коля!
Кстати, две песни из репертуара великой бабушки – «Я с тобой» и «Замечательный сосед» – Стас Пьеха в Воронеже все-таки исполнил. А из «неожиданного» прозвучали «Пачка сигарет» Виктора Цоя и «Моя любовь» Игоря Талькова.
Пародийным талантом певец продолжил развлекать воронежцев и во втором отделении. Песню «Она не твоя», которую в оригинале он пел дуэтом с Григорием Лепсом, Стас исполнил «в лицах», мастерски скопировав мимику и ужимки Григория Викторовича. А потом вспомнил о других звездах нашей эстрады – Киркорове и Леонтьеве, из-за которых едва не передумал становиться артистом.
– В детстве я не любил всю эту эстрадную музыку, так как практически жил в питерском концертном зале «Октябрьский», – признался Стас. – Там регулярно проходили концерты всех поп- (в хорошем смысле этого слова) певцов. Тогда только появилась свобода самовыражения у этих исполнителей – в них было много молодости, дерзости, желания проявить себя. И я видел из окна, как молодой Киркоров в лосинах, стрингах, красивых стразах – словом, во всем своем королевском наряде – заходил в зал. А за ним бежали 20 женщин, сходящих с ума, и в напрасной надежде на что-то. Или вот Леонтьев, уже не такой молодой, но все еще красивый, с ракушкой на том самом месте, шел туда же, в этот вертеп искусства, где творил и танцевал. Я смотрел на все это и думал: кошмар! Нет, я точно никогда не буду петь. Я ж нормальный пацан, во дворе регулярно получаю по лицу. На кой мне сдалась эта эстрада?
Певец рассказал, что в детстве вместо сцены загорелся желанием стать военным летчиком – и впоследствии действительно окончил спортивную школу летчиков. Но, полетав полтора года, понял, что это не его, и вернулся к пению.
– В 19 лет я работал в ресторане «Времена года» и пел шансон, – вспоминал Пьеха. – Получал 800 рублей в день – даже на такси хватало и на шампанское иногда. Сейчас позволить себе крепких напитков я не могу, дабы не впасть в иллюзию величия на сцене, как это делают некоторые наши артисты советской, не побоюсь этого слова, эстрады. Постараюсь остаться трезвомыслящим и ясным до конца нашего представления.
Концерт Стаса Пьехи со всеми шутками-прибаутками растянулся в Воронеже на два часа. Судя по реакции зала, публика могла подпевать и плясать под хиты артиста еще столько же времени. Программа получилась действительно интересной и насыщенной для зрителей от восьми до 80 лет (такой свою воронежскую аудиторию увидел сам Стас). Певец не зря готовил шоу несколько месяцев, репетируя с музыкантами по шесть часов в день.
– В этой программе я постарался полностью изменить концепцию, убрал все этнические инструменты – гусли, баяны, балалайки, домры. Оставил только любимое европейское звучание с хорошими русскими текстами, – объяснял Пьеха. – Мы 11 лет занимаемся гастрольной деятельностью, поэтому я долго думал, как преподнести наше сегодняшнее выступление: вроде бы 10-летний юбилей уже прошел, а к чему еще концерт привязать? Вспомнил, что мне 35 лет, и решил назвать программу амбивалентно, чтобы всем понравиться – «Без пяти сорок». Так можно угодить и молодежи, она скажет: «Ага, еще нет 40 лет, значит, парень горяч и способен», и взрослым: «О, парню почти 40, значит, жизни нюхнул, знает, о чем поет». Но потом я понял, что манипулировать общественным сознанием неправильно, и дал программе простое название «Ищу любовь».
В конце выступления с артистом планировалась автограф-сессия, но помощница Стаса Пьехи, сославшись на усталость исполнителя, собрала у зрителей открытки и диски и отнесла их на подпись за кулисы.