Спецпроект РИА «Воронеж». Напиши мне. Мечтающий увидеть дочь Николай Гребенщиков
В том, что он оказался в доме престарелых, мужчина винит только себя.
Елена Миннибаева, 28 июля 2017, 15:15
Редакция РИА «Воронеж» продолжает спецпроект «Напиши мне», где журналист Елена Миннибаева рассказывает о людях, которые по воле судьбы стали одинокими и хотят найти единомышленников по переписке. У каждого из героев проекта за спиной огромный багаж жизненного опыта, которым они готовы поделиться.
В пятницу, 28 июля, герой выпуска – 83-летний Николай Семенович Гребенщиков. Он живет в доме престарелых уже 12 лет и все это время мечтает увидеться с дочерью.
– Я из тех, про кого говорят «из грязи в князи». Родился в бедной семье, отец погиб на фронте. Мать нас одна тащила. Я родился в 1934 году и из-за войны в школе не учился. Семилетку только в 50-х годах закончил. Потом училище, затем служба в армии, после дембеля пошел работать сварщиком на Воронежский тепловозоремонтный завод имени Дзержинского. У меня в трудовой книжке всего одно место работы указано – этот завод. Я более 30 лет ему отдал. Карьеру хорошую там сделал. Мне, как передовику, дали от завода трехкомнатную квартиру, дачу, гараж, машину смог купить. Семья была, а сейчас вот свои последние дни в доме престарелых доживаю. Недавно сестра двоюродная приезжала ко мне, мы по душам разговаривали, она спросила: «Коль, ну как же так получилось? У тебя все в жизни было, а сейчас вон как живешь». А я не знаю, что ей отвечать, – опустив голову, рассказывает Николай Семенович.
В трудовой книжке Николая Семеновича одно место работы – тепловозоремонтный завод
Фото – Виталий ГрассНиколай Семенович стал семейным человеком в 31 год. Признался, женился не по любви. Просто надоело, что все попрекали холостяцкой жизнью. С женой познакомился на крестинах у друга. Девушка была младше его на 11 лет.
– Симпатичная была, такая деревенская девчонка. Веселая, частушки петь любила, у нее и отец, и брат гармонистами знатными в селе были. Я ей через две недели после знакомства предложил пожениться. Она согласилась, хоть мы до этого не встречались, даже не целовались. А любовь, она позже пришла. Да даже не любовь, а привязанность, наверное. Жена моя хоть и грубоватая была, но справедливая. Я только после ее смерти понял, что с ней мне было хорошо, а без нее плохо, – признался наш герой.
«Если бы вернуть все назад, я бы по-другому детей воспитывал!»
Фото – Виталий ГрассВ семье Гребенщиковых родились сын и дочь. Девочка росла умницей, хорошо училась в школе, окончила вуз, стала работать учителем. А у сына жизнь не сложилась.
– Упустили мы Сашку, связался с хулиганьем. В итоге в конце 80-х в тюрьму угодил. После освобождения пришел весь больной, несколько месяцев пожил и умер, – рассказал Николай Гребенщиков.
Николай Семенович живет в доме престарелых 12 лет
Фото – Виталий ГрассНиколай Семенович уверен, его семью сгубил квартирный вопрос. Матери и взрослой дочери стало тесно на одной кухне. Они стали часто ругаться. Чтобы не стать врагами, родители решили разменять квартиру.
– Так из хорошей трешки мы с женой оказались в старой квартире, дом был двухэтажным, барачного типа. Но мы там недолго прожили. Жена умерла, мне одному тяжело стало, дочь сказала переезжать к ней с внуком. Но мы с ней не ужились, и я решил переехать в дом престарелых. Я дочь не виню, что она меня не навещает. Мы воспитывались и детей своих воспитывали на примере Павлика Морозова. Когда ни родители, ни семейные интересы не важны. Я к своему отцу на могилу за всю жизнь не доехал, а она недалеко, он где-то под Курском в братской могиле захоронен. Когда молодой был, не до отца было. А сейчас хотел бы его навестить, но здоровье уже не позволяет, я еле хожу. Поэтому я на дочь и не обижаюсь, что она ко мне не приезжает. Сам виноват, что так воспитал, – вздыхая, говорит Николай Гребенщиков.
Фотографию отца Николай Семенович повесил на самое видное в комнате место
Фото – Виталий ГрассВ доме престарелых Николай Семенович живет 12 лет. Здесь его называют Самоделкиным. И персонал, и жильцы интерната знают, что если что-то сломается, нужно идти к Семенычу, он обязательно починит.
– Часы чиню, электробритвы, фены, радиоприемники, да за все берусь. Мне не жалко, я ж, когда работаю, полезным себя чувствую, – показывая «заказы» на починку от соседей по интернату, говорит наш герой.
Николай Семенович любит ремонтировать технику
Фото – Виталий ГрассВ интернате Николай Семенович нашел вторую жену. По его рассказам, отношения у них завязались, когда женщина попросила проводить ее на почту.
– Она плохо видела, и я проводил ее. Потом стали просто по улице вместе гулять. Она добрая женщина была, ни с кем здесь не ссорилась, ее все уважали. Мы с ней несколько лет вместе прожили, а потом она умерла, и я снова один остался. У меня в комнате до сих пор ее портрет висит. Ее фотография и фотокарточка отца. Фотографий других родственников у меня нет, забыл взять их, когда сюда уходил, а теперь жалею, – добавил Николай Гребенщиков.
В конце интервью Николай Семенович попросил передать привет дочери, которую он не видел более 10 лет.
– Наташа, дочка, со мной все хорошо, приезжайте в гости!
Николай Семенович очень хотел бы переписываться с людьми разного возраста. Он готов разговаривать на любую тему. Он может рассказать о том, как жил Воронеж в советское время, и с большим интересом выслушает рассказ о современной жизни города.
Николай Семенович будет рад вашему письму
Фото – Виталий ГрассЕсли вы захотите пообщаться с нашим героем, пишите ему на адрес Рамонского дома-интерната: 396020 Воронежская область, Рамонский район, рабочий поселок Рамонь, ул. Космонавтов, дом 105 (с пометкой «Николаю Семеновичу Гребенщикову»). Или на электронный адрес riavrn.ru@yandex.ru с пометкой «Проект "Напиши мне"». Журналисты РИА «Воронеж» передадут ваши письма Николаю Семеновичу.