Специалисты нашли в Воронежской области 44 небезопасных аттракциона
Из-за пробелов в законодательстве виновных не могут оштрафовать.
Евгения Полухина, 1 июля 2019, 17:06
Сотрудники управления государственного технического надзора по Воронежской области совместно с представителями администраций городских округов и муниципальных районов проверили работу 169 аттракционов в регионе (85%). Оказалось, что 44 аттракциона эксплуатируются с нарушениями, сообщил глава управления Николай Феоктистов на заседании в правительстве области в понедельник, 1 июля. Несоответствия технике безопасности обнаружили в Воронеже и шести районах области.
Проверки прошли в рамках профилактического мероприятия «Безопасный аттракцион» с 14 мая по 4 июня. Всего в Воронежской области 198 аттракционов, из них 85 в Воронеже. Летом значительно увеличивается количество передвижных установок, привезенных из других регионов.
Чаще всего специалисты выявляли отсутствие крепления пассажиров ремнями безопасности, отсутствие информации для посетителей, формуляров на аттракционы и эксплуатационных журналов. Владельцам конструкций выдали восемь предписаний об устранении недостатков.
– Основными причинами данных нарушений являются износ аттракционов, низкий уровень подготовки обслуживающего персонала, безответственный подход к вопросам безопасности со стороны владельцев, – пояснил Николай Феоктистов. – Можно отметить парки, работа которых не вызвала нареканий: у ТРЦ «Арена» и муниципальные парки в Лисках и Верхней Хаве.
У управления гостехнадзора нет полномочий для того, чтобы штрафовать нарушителей. Можно только выдавать предостережения и рекомендации, а в случае невыполнения – решать проблему через суд. Правда, пока будут идти судебные разбирательства, закончится сезон. Подобная ситуация возникает из-за несовершенства законодательства.
Федеральный закон, который наделил гостехнадзор полномочиями по проверке аттракционов и их государственной регистрации, вступил в силу 28 января 2019 года. К марту должны были разработать весь комплекс нормативно-правовых актов, которые регулируют эту деятельность. Однако пока готовы только два проекта из 11 – «Об утверждении порядка осуществления регионального госнадзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и аттракционов» и «Об утверждении порядка государственной регистрации аттракционов». В них обозначили четкие даты введения надзора – до 1 мая для аттракционов с высокой степенью потенциальной опасности, до 1 августа – со средней и до 1 февраля 2020 года – с низкой. Но на 1 июля 2019 года нормативные акты в силу не вступили – как отметил Николай Феоктистов, из-за несогласованности действий ряда министерств.
– Работать приходится очень осторожно, только с нормативной базой, принятой на региональном уровне, – добавил глава управления гостехнадзора.
Николай Феоктистов добавил, что в Воронежской области серьезных несчастных случаев с аттракционами не было, но в целом по стране ситуация неутешительная: с начала 2019 года в России произошло восемь ЧП, погиб 11-летний ребенок, а 18 детей получили травмы. При этом дети чаще страдают не на механизированных объектах, а на батутах, надувных городках, горках и спортивных площадках. Ответственность за это несет владелец объекта, а также администрация города или района или УК и ТСЖ, если речь идет о дворах. Гостехнадзор не уполномочен контролировать подобные объекты. Безопасность детей зависит от добропорядочности владельца аттракциона.
– В погоне за прибылью многие предприниматели, как правило, экономят на дорогостоящих мероприятиях по обеспечению безопасности, но наказать их можно только в случае причинения вреда здоровью посетителям, – подчеркнул Николай Феоктистов.
– Я не соглашусь с позицией, что безопасность временных сооружений должна лежать только на совести их владельцев. Мы должны проверять, как все это устроено, – прокомментировал губернатор Александр Гусев. – Давайте найдем варианты, как это сделать. Прошу организовать межведомственное взаимодействие, создать комиссии, привлечь общественников. Необходимо в течение недели организовать проверки. Если у нас нет административных оснований, то пусть общественность организует. Если же собственники не согласятся пустить комиссию, надо подумать, как это сделать. Ждать, пока произойдет ЧП, а потом возбуждать уголовное дело – не тот вариант.