Спектакль «Red Bull. Изнанка» в Воронеже: «Мы показываем обратную сторону жизни»

Московская танцевальная команда показала спектакль о внутреннем перевороте человека.

Ксения Аносова, 9 апреля 2016, 15:45

Михаил Кирьянов (из архива)

Воронеж стал одним из пяти городов тура «Red Bull. Изнанка». Пластический спектакль от команды уличного и экспериментального танца Jack’s Garret прошел вечером в пятницу, 8 апреля. Над постановкой работали девять участников коллектива, которые владеют разными танцевальными стилями, а также композитор и джазовый аккордеонист Сергей Луран, за драматургию отвечал Александр Андрияшкин. Каждая новая постановка Jack’s Garret все больше имела связь с театром, и высшей точкой стала премьера спектакля «Red Bull. Изнанка». Это атмосфера уличного танца, прирученная театральными подмостками. Как признаются сами участники, театр требует больше дисциплины.

– Когда танцуешь на театральной сцене, нельзя позволить себе лишнего. Здесь нужно думать обо всем – о взгляде, о мелких движениях, приходиться все время «чекать» и «мониторить» все, что ты делаешь, – объяснил корреспонденту РИА «Воронеж» танцор Александр Тронов. – Это трудно и удивительно! Когда ты выходишь на такую сцену, ты полностью включен, не можешь расслабиться и покачать, ты должен быть максимально сосредоточен. Здесь все видно как на ладони, и ты не можешь соврать – зритель сидит перед тобой, он чувствует и вранье, и халтуру.

 
 

Этот спектакль – творческий эксперимент для команды, который показывает переворот в жизни человека и преображение его путем творчества.

– Многие люди не задумываются, как проходит процесс их жизни – видят его только снаружи, а мы показываем, что творится у человека внутри. Мы показываем обратную сторону жизни, которая не видна глазу. Это пример обычного человека, который был всю жизнь рабочим, менеджером или водителем трамвая, а потом неожиданно нашел в себе творческую жилу. Он превратился из обычного человека в художника. Человек освободился посредством творчества, нашел себя и начал по-настоящему жить, – рассказал участник Jack’s Garret Александр Ошкин.

По словам танцоров, спектакль рассчитан на людей, которые переживают в данный момент новый жизненный этап или переход на другую ступень. В этом случае существует большая вероятность, что зрители поймут заложенные в постановке смыслы, и она вызовет у них отклик. Жесткой трактовки содержания спектакля нет. Танцоры не ставят себя в рамки, поэтому даже позволяют себе на сцене импровизировать. Жанр этого танцевального эксперимента трудно поддается определению, как и манера исполнения танца.

– Это трудно назвать танцем, это, скорее всего, пластика. Даже когда перемещаемся по сцене, мы непросто ходим: мы ходим в пластике. У нас у каждого есть свой образ, в котором он живет. Мы не можем сказать, какой стиль танцуем: мы показываем музыку. Это скорее напоминает французский современный театр с их импровизацией. Они делают хореографию под музыку и без счета. Действие на сцене смотрится живо. И мы, когда делаем синхроны, стараемся, чтобы каждый делал это по-своему. У нас не закрытая система, мы не ставим себя в рамки, у нас всегда есть «вот так» и немного лучше, – пояснил Александр Ошкин.

 

Другая артистка спектакля Анна Ковтун тоже отметила трудность в определении жанра.

– Мы как уличные танцоры, у которых нет образования театрального или режиссерского, проигнорировали все что можно и нельзя и сделали как чувствуем. Одному из известных режиссеров не понравилось, что трудно определить жанр. Другой его коллега сказал: «Это так удивительно и непонятно, какой жанр! Ты смотришь, и тебя как будто водят за нос! Это потрясающе!». Сами мы тоже не определяем жанр, зачем? Мы чувствуем, и мы делаем, – рассказала Анна Ковтун.

Команда Jack’s Garret постоянно работает над спектаклем. После выступления они просматривают запись и решают, где нужно что-то изменить и как улучшить действие для показа спектакля в новом городе.

– Мы, конечно, не меняем полностью хореографию для каждого города, но стараемся посмотреть на выступление со стороны зрителя и исправить то, что не читается, не просматривается. Поднимаем выше ноги, добавляем амплитуды. Спектакль у нас находится постоянно в разработке и в этом его плюс, – рассказал Александр Ошкин.

 
 

Об открытиях в процессе работы рассказала Анна Ковтун.

– В процессе работы над нашим спектаклем, я поделила все творчество на две части, первое – когда тебе это что-то дает, и второе – когда это наоборот из тебя что-то вытаскивает, – поделилась участник спектакля Анна Ковтун.

– Наш спектакль больше вытаскивает, он заставляет действительно вывернуться самих наизнанку, уйти и думать. Общаясь со зрителями, я могу оценить, что этот эффект «вытаскивания» получился.

Справка РИА «Воронеж»

Jack’s Garret – команда уличного и экспериментального танца Jack’s Garret образовалась в Москве в 2008 году. В ее составе 9 человек. В танцевальном арсенале команды есть стили – Experimental, Hip-Hop, House, Breaking, Dancehall. На счету коллектива множество конкурсов, участие в телевизионных проектах, постановки для кинофестивалей и музыкальных исполнителей, своя танцевальная школа «Чердак Джека» и проект «Лагерь уличного и экспериментального танца Jack’s Garret».

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.