Создатель петербургских «Чижиков» может вернуть трамваи в Воронеж

Компания рассматривает экономическую выгоду от проекта

Евгения Полухина, 21 мая 2021, 12:27

http://chizhik-lrt.ru/

Воронежские власти нашли потенциального инвестора для возращения трамваев. Ведутся переговоры с компанией, которая внедрила в Санкт-Петербурге трамвай «Чижик». Правда, пока это долгосрочные перспективы, рассказал замглавы управления транспорта Воронежа Максим Захаров в прямом эфире в соцсетях облправительства в пятницу, 21 мая.

– Компании это интересно, представители приезжают. Но стоит вопрос экономики: каким будет пассажиропоток, каким будет тариф. С одной стороны, магистральный транспорт нужен, но это повлечет за собой ряд других организационных решений, – рассказал Максим Захаров.

К примеру, чтобы инвестору было выгодно работать в Воронеже, там, где проложат трамвайные пути, – в частности, на Московском проспекте – сократят количество автобусов.

Захаров добавил, что возвращение трамвая – не вопрос ближайшего времени. Строительство инфраструктуры займет длительный срок, а также создаст неудобство для горожан.

– Возьмем ключевую магистраль - Московский проспект. Инфраструктуры (рельсов, контактной сети) там нет. Строительство займет три-четыре года, все это время проспект будет перекопан, – объяснил Максим Захаров.

Более логично, по словам чиновника, в организации общественного транспорта сначала пойти по пути внедрения выделенных полос. Вторым этапом – перенести их на «осевую». Только после этого можно будет прокладывать рельсы, не мешая автомобилистам. Пока же при внедрении электротранспорта упор будут делать на троллейбусы.

Максим Захаров также напомнил, что региональные власти ведут переговоры с РЖД о внедрении городской электрички. К примеру, по ветке Антонова-Овсеенко с продлением в сторону аэропорта. Муниципалитет готов помогать организационно, направлять к станции подъездные маршрутки. Но вкладывать средства в развитие инфраструктуры РЖД администрация не может. При этом компания должна будет нести затраты. К примеру, необходимо подготовить специальные низкопольные поезда, подходящие для перевозки маломобильных граждан. Решение этих вопросов, ведение переговоров, по словам Захарова, – в компетенции региональных властей.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.