Совсем зашились. Как воронежские врачи нашли марлю в животе пациента

Почти год до этого мужчина не мог понять причину плохого самочувствия.

Светлана Тарасова, 24 октября 2018, 20:00

Михаил Кирьянов (из архива)

Воронежец Александр Дмитриев узнал, что в его животе лежал марлевый тампон, случайно – 15 октября врач обрабатывал шов после повторной операции, стал обходить вставленную в рану дренажную трубку и что-то зацепил. Как в теле 37-летнего горожанина мог оказаться инородный предмет, почему врачи посоветовали ему «не забивать себе голову» и что намерен делать пациент – в материале РИА «Воронеж».

«Хочу справедливости!»

Александр Дмитриев пришел в редакцию РИА «Воронеж» с шокирующими фотографиями. Когда врач вытаскивал из его живота марлевый тампон, в руках у мужчины был смартфон. Поэтому удалось запечатлеть торчащий из раны жгут на камеру.

Фото – Александр Дмитриев

Теперь эти снимки – вещественные доказательства. Также есть выписка из медицинской карты (копия есть в распоряжении редакции). В Воронежской городской клинической больнице №2 имени Федяевского, где обнаружили марлю в животе, Александру пришлось провести почти пять часов, чтобы врачи согласились указать реальный диагноз. В выписке значится: «Инородное тело в брюшной полости».

Мужчина уже подал заявления в СК РФ. Дмитриев хочет понять, как и когда инородное тело оказалось внутри него, как это сказалось на его здоровье, и призвать виновных к ответу.

Горожанин также обратился к руководителю департамента здравоохранения Воронежской области Александру Щукину и пошел к журналистам. По мнению горожанина, предав историю огласке, он добьется того, чтобы дело не спустили на тормозах.

История болезни

Еще в 2017 году Александр был полон энергии – работал риелтором, руководил отделом продаж в строительной компании. А потом заболел.

– Год назад я по «скорой» попал в третью больницу (Воронежскую городскую клиническую больницу (ВГКБ) №3. – Прим. РИА «Воронеж»). У меня диагностировали прободную язву (сквозной дефект в стенке желудка или двенадцатиперстной кишки и вытекание содержимого в брюшную полость. – Прим. РИА «Воронеж»). Сделали экстренную операцию и через некоторое время выписали, – рассказал Дмитриев.

По словам мужчины, весь следующий год он чувствовал себя плохо. Каждые два месяца у него поднималась температура, которую приходилось сбивать сильнодействующими лекарствами и антибиотиками.

– Второго октября 2018 года я вызвал терапевта на дом, потому что температура поднялась выше 40 градусов. Врач решила меня госпитализировать по «скорой», направив в БСМП. Было предположение, что у меня пневмония. В больнице мне сделали рентген – диагноз не подтвердился. Но температуру сбить не удавалось, – так Дмитриев объяснил, почему второй раз оказался на операционном столе.

Врачи БСМП предположили, что причиной воспаления может быть послеоперационная грыжа брюшной полости. Александра отправили на операцию в дежурную хирургию в городскую больницу №2 имени Федяевского. Там медики подумали, что на месте операционного шва от прошлой операции начался абсцесс. Абсцесс вскрыли, и две недели Дмитриев провел в больнице. А 15 октября прямо перед выпиской пошел на перевязку.

– Я лежал на перевязочном столе, врач промыл рану и щипцами зацепил что-то непонятное. Оно вылезло в районе дренажа на моем животе. Он это подцепил и чуть подтянул. А потом выбежал из кабинета и собрал консилиум. Все это время салфетка так и торчала из моего живота, я ее сфотографировал. Заместитель главврача, который прибежал в процедурную, и еще кто-то из докторов эту штуку из меня вытянули. Я спросил: «Что это?». Врачи сказали: «Не забивай себе голову, забудь!», – возмущается Александр.

Фото – Александр Дмитриев

После того как инородное тело достали, мужчина стал лучше себя чувствовать:

– Температура спала. Но я хочу выяснить, кто забыл в моем теле этот марлевый жгут и какой вред мне это нанесло, поэтому обратился к правоохранителям. Сколько эта салфетка находилась у меня в животе, неизвестно. Возможно, что все то время, которое прошло после первой операции, а это ровно год.

По словам Дмитриева, врач из ВГКБ №3, который его оперировал, пытался с ним договориться:

– После обнаружения инородного тела, когда я еще находился во второй больнице, ко мне приходил врач из третьей больницы, проводивший мне операцию год назад. Пытался убедить, что ничего страшного не произошло, мол, такое бывает.

Александр посетовал на то, что ему почти пять часов пришлось добиваться, чтобы в медицинском документе зафиксировали, что в его брюшной полости обнаружили марлевую салфетку размером 15х2см.

По словам Дмитриева, весь год он не мог работать из-за болезни, и сегодня он временно неработающий. Сумму иска мужчина пока не выдвигает, но примерно посчитал: за год, что болел, он не заработал полмиллиона рублей.

Защита

Интересы Александра Дмитриева с 17 октября представляет адвокат Ирина Сотникова.

– К сожалению, в ситуации, в которой оказался мой клиент, может оказаться любой человек. И потому так важно не спускать эту историю на тормозах. Врачи должны чувствовать ответственность и отвечать по закону, если допустили ошибку. Не секрет, что ятрогенные преступления (преступления против жизни и здоровья) относятся к крайне сложной категории уголовных дел. Как правило, пострадавшая сторона и следствие сталкиваются с активным противодействием со стороны медработников, которые любой ценой хотят избежать уголовной ответственности. Мы надеемся, что следователи СК РФ разберутся во всех обстоятельствах, проведут судебно-медицинскую экспертизу и установят виновных, – сказала Ирина Сотникова.

Виновны медики или нет, установит суд. А пока Александр живет с незаживающей раной. «Поскольку рана не заживает, образовалось отверстие, из которого выходит воздух и гнилостный запах. Имеются основания полагать, что отторгшееся инородное тело было не единственным», – говорится в обращении Дмитриева к руководителю облдепартамента здравоохранения Александру Щукину.

Есть ли в теле пациента еще какие-то предметы, определит экспертиза. Которую, как надеется Дмитриев, следователь назначит как можно скорее.

В департаменте здравоохранения Воронежской области отметили, что по обращению Александра Дмитриева проводится проверка.

– В настоящее время департамент и подведомственные медицинские организации, участвовавшие в оказании медицинской помощи пациенту, содействуют правоохранительным органам в проведении следственных мероприятий. До завершения следствия, т.е. до установления достоверных обстоятельств и фактов, в том числе с проведением судебно-медицинской экспертизы, какие-либо заявления и комментарии преждевременны. Департамент здравоохранения примет все необходимые меры на основании выводов следствия и судебного решения, – рассказали в пресс-службе облздрава.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.