Смерть на видео. Родные убитого в воронежском кафе засомневались в версии следствия

Свою позицию потерпевшие подкрепили записью с камер наблюдения.

Оксана Грибкова , 31 августа 2016, 18:55

кадр видео

Родные убитого в воронежском кафе «Лесная сказка» Камрана Мамедли выступили со своей версией его гибели. После просмотра видеозаписи событий 10 декабря 2015 года, когда застрелили 37-летнего Камрана, его родители и братья перестали верить в версию следствия о внезапной ссоре. Потерпевшие уверены, что убийство спланировали, у него был четкий мотив. Они сомневаются, что Камрана убивал только один человек, а не несколько, и настаивают на переквалификации дела. В подтверждении своих слов родные погибшего обнародовали видеозапись.

По версии следствия, убийство в кафе на проспекте Патриотов 10 декабря случилось из-за внезапно возникшей неприязни. Уроженцы Азербайджана поссорились, и один задумал убить другого. Мужчина ранил оппонента ножом, выстрелил в него и разбил ему голову системным блоком.

Журналист РИА «Воронеж» разбиралась в двух версиях убийства в кафе «Лесная сказка».

Версия следствия: убийство в ссоре из-за неприязни

Тело Камрана Мамедли нашли на крыльце кафе «Лесная сказка» в ночь на 11 декабря 2015 года. У Камрана было ранение в живот, разбита голова и огнестрельное ранение, которое и стало причиной смерти. Через три дня в преступлении признался 32-летний Амил Ганбаров, земляк погибшего. Он сдался силовикам и выдал пистолет – орудие убийства.

Ганбаров уже был судим за хранение наркотиков и причинение тяжкого вреда здоровью человека. Обвиняемый числится исполнительным директором благотворительной организации. Официально не работает. Ганбаров рассказал, что до ареста жил, ведя с родителями торговлю на рынке.

В показаниях Амил пояснил, что договорился встретиться с Камраном в кафе «Лесная сказка» вечером 10 декабря. Отношения у мужчин были хорошие, без конфликтов. Они встретились около 23 часов у заведения на проспекте Патриотов, куда Амил приехал с дядей и приятелем. Мужчины сели вчетвером за столик в банкетном зале, заказали чай с вареньем. По словам Амила, конфликт начал Камран – он заявил, что Амил якобы неуважительно отзывался о нем. Амил отрицал это, убеждал, что ничего подобного не было. Спор перерос в нецензурную брань. По словам Амила, во время конфликта Камран якобы достал пистолет. Защищаясь, Амил полоснул его ножом по животу. В драке Камран якобы ранил сам себя. Уже позже на улице Амил ударил противника системным блоком по голове за обидные слова. Подследственный признался, что ранил противника ножом и дважды ударил системным блоком, отрицая, что стрелял в него. Следователи к словам Амила отнеслись критически.

По версии следствия, ссора в кафе «Лесная сказка» началась в период с 23:00 до 23:55 из-за оскорбления. Словесный конфликт перерос в драку, во время которой у подследственного внезапно возникли личные неприязненные отношения к знакомому и умысел на убийство. Поэтому он ударил противника ножом в живот, а потом выстрелил в лицо из пистолета. Когда раненого выводили из кафе, он упал на крыльце заведения. Там же перед уходом мужчина два раза ударил жертву системным блоком по голове. После этого трое мужчин скрылись с места преступления на внедорожнике Ford Explorer.

– В производстве следственного отдела по Советскому району Воронежа СУ СК РФ по Воронежской области находится уголовное дело, возбужденное по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство), по факту обнаружения 11 декабря 2016 года у входа в кафе «Лесная сказка», расположенного по проспекту Патриотов Воронежа, тела 37-летнего мужчины с признаками насильственной смерти, – пояснила журналисту РИА «Воронеж» старший помощник руководителя СУ СКР по региону Елена Мануковская. – К уголовной ответственности привлечен 33-летний мужчина, ему предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 222 (незаконное приобретение, хранение оружия), ч. 1 ст. 105 (убийство), ч. 1 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение имущества). Установлено, что в момент совершения преступления в кафе находились потерпевший, обвиняемый и двое мужчин. Следствием собрано достаточно доказательств того, что именно обвиняемый совершил убийство, смерть потерпевшего наступила от его действий. Действиям других участников произошедших событий с учетом роли каждого дана правовая оценка.

Версия потерпевших: групповая спланированная расправа

Родные Камрана Мамедли поначалу верили в версию следствия, пока не увидели видеозаписи с камер наблюдения, установленных в кафе. После этого, по словам Рамина, брата погибшего, «мир перевернулся».

Родственники убитого увидели на записи, как раненого Камрана выталкивают из кафе на крыльцо двое – дядя и друг Ганбарова. Один бьет его, второй подгоняет бутылкой, которую ставит у выхода. На крыльце Амил добивает жертву системным блоком по голове. На записи видно, как после расправы и побега троих мужчин с места убийства к умирающему подходит некий человек с фонариком. До этого он наблюдал развитие событий издалека. Его неторопливый подход к крыльцу выглядит так, будто он хочет узнать, умер Камран или нет. Посмотрев, мужчина отходит, но возвращается и на несколько минут заходит в кафе. Выйдя оттуда, он уезжает на автомобиле.

– Происходящее на записи выглядит как заказное спланированное убийство. Брата специально пригласили в кафе, потому что была задача убить его. Поэтому взяли с собой пистолет, нож. Мы не верим, что его убивал только один, который взял все на себя. Там было несколько человек. Брата стреляли, резали, разбили ему голову, чтобы точно убить, – говорит Рамин.

У Камрана остались две дочки-двойняшки, которым не так давно исполнилось по 2 года. Мамедли переехал в Воронеж примерно за полгода до гибели, хотел наладить в городе бизнес по торговле вещами из Турции.

Рамин видел брата за несколько часов до смерти. Вечером 10 декабря был у него в гостях вместе с семьей младшего брата. В тот вечер Камрану несколько раз звонил Амил, чтобы договориться о встрече. По словам Рамина, после звонков у брата настроение не изменилось, страха или волнения он не заметил.

Среди ночи Рамину позвонила жена Камрана, которую разбудил звонок оперативников. Полицейские попросили приехать, сказав, что нашли чек с этим номером телефона в кармане у погибшего. Рамин догадался, что погибший – его брат.

– Когда я приехал к кафе, брат лежал на улице, с него сняли одежду для осмотра. Он был весь в крови, весь избитый. Создалось впечатление, что на него не человек напал, а какой-то хищник, – вспоминает Рамин. – Я слышал, как оперативники допрашивали официантку, которая относила чай и варенье за столик. Она рассказывала, что, когда относила чай, был разговор на повышенных тонах. В зал зашла и увидела драку – как в боевике – такую, что не видно, кто кого бьет. Потом был выстрел. Оперативники спрашивали: «Вы видели, кто стрелял?». Девушка ответила, что в этой свалке даже не рассмотрела. Таких показаний о большой драке в деле не оказалось. Почти весь персонал кафе после убийства уволился.

По словам Рамина, уголовное дело в следственном отделе СУ СКР по региону обещали переквалифицировать на более тяжкую статью – убийство с особой жестокостью (вместо 15 лет лишения свободы вплоть до пожизненного заключения). Силовики обещали разобраться, какую роль в событиях того вечера играли дядя и приятель Ганбарова. Но ничего этого сделано не было, и дело уже готовят для направления в суд. С Рамином солидарен адвокат Владимир Кузьмичев, который представляет интересы потерпевших.

– Из кафе «Лесная сказка» раненого человека выталкивали трое, четвертый стоял и смотрел, их не привлекли ни к какой ответственности, не возбудили дела об оставлении человека в опасности, об укрывательстве преступления. Следователи приняли версию Ганбарова и не рассматривали других, так и не выяснив настоящего мотива преступления. Поэтому мы будем добиваться объективной квалификации действий Ганбарова и привлечения к ответственности других участников событий, – отметил Кузьмичев.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.