Служители веры привезли в колонию в Воронежской области Библию и книги Гайдара
В Перелешинской колонии прошла встреча заключенных с представителями семи традиционных конфессий.
Леонид Шифрин, 25 апреля 2014, 10:17
Представители семи религиозных конфессий, объединенные Межконфессиональным советом при УФСИН по тюремному служению, побывали в исправительной колонии №3 в Перелешино. Корреспонденты РИА «Воронеж» узнали, что приводит служителей веры к заключенным, а заключенных к Богу.
Поводом для выездного заседания Межконфессионального совета, объединяющего семь традиционных конфессии, при УФСИН в Перелешинской колонии стало празднование Пасхи. В этом году Светлое Воскресенье Христово по дню совпало у всех христианских конфессий. Потому их представители отправились в колонию строгого режима, где сегодня отбывает наказание 1206 человек, осужденных за тяжкие о особо тяжкие преступления.
Начальник отдела воспитательной работы с осужденными УФСИН России по Воронежской области Константин Владимиров перед началом этой встречи так сформулировал ее главные цели:
– Главное сделать так, чтобы люди, отбывающие наказание, не разобщались, чтобы они уважали чужие взгляды, мнения, были терпимы, ведь всякая религия объединяет, даже людей разной веры.
Гости прибыли в колонию с подарками, одна конфессия собрала книги, среди которых были замечены «Катехизис», «Библия», а также «Тимур и его команда», другая – продукты, третья – предметы повседневного быта осужденных.
Викарий воронежского католического прихода Марк Бакежинский с удивлением рассматривал ворота колонии, решетки и «колючку».
– Я даже не знаю, есть ли в этой колонии католики, – заметил он корреспонденту РИА «Воронеж», если есть, я готов с ними пообщаться, просто для меня сегодняшнее посещение колонии – значительное событие, это другая сторона жизни, о которой я не имею никакого представления.
– А я имею, – ответил Марку лютеранский пастор Анатолий Малахов, – я сам отбывал наказание в этой колонии, и впервые задумался здесь о своей непутевой жизни, не знаю почему, но меня привлекло лютеранство, религия, можно сказать, меня спасла. И теперь я довольно часто бываю здесь, общаюсь с единоверцами. В этих стенах имеется своя небольшая лютеранская община…
Руководитель отдела по тюремному служению воронежской митрополии протоиерей Владимир Рубан часто бывает в этой колонии. В здешнем храме Святителя Николая, построенном в 2004 году, находится православная библиотека, насчитывающая почти 2,5 книг. Таких церковных книжных собраний больше нет ни в одном тюремном храме Центральной России.
– Для священника работать с осужденными – сложное испытание. Не каждый соглашается идти за решетку и общаться с убийцами и насильниками. Но вера, пожалуй, единственное лекарство для людей, которые хотят вылечиться от своих «социальных» болезней, Владимир Рубан, руководитель отдела по тюремному служению воронежской митрополии.Староста православной общины колонии – Сергей Меренков – бывший наркоман из Подмосковья. Утверждает, что религия вылечила его самого от того, что не мог побороть в себе на воле.
– Община у нас небольшая, – говорит он, – в среднем в храм и в библиотеку приходит человек тридцать. Конечно, на Пасху было больше, но часть из них просто сочувствующие, им нужны новые впечатления за решеткой, вот они и иногда заглядывают в храм. А вера - дело серьезное.
Главный раввин Воронежа Авигдор Носиков с любопытством ходил по зоне.
– Я вообще впервые за решеткой, очень много нового узнал для себя сегодня. Конечно, хотелось бы здесь пообщаться с кем-нибудь из тех, кто исповедует иудаизм, но в ИК-3 таких точно нет, по-моему, есть в Борисоглебске в ИК-9. Когда-нибудь туда обязательно доберусь, – пообещал он.
Галерея: Служители веры привезли в колонию в Воронежской области Библию и книги ГайдараА вот пресвитер воронежской церкви Евангельских христиан-баптистов «Источник воды живой» Олег Алексеев в одном из отрядов колонии нашел единоверца – Сергея Медведева. Они даже о чем-то немного пообщались в стороне от чужих глаз.
Напоследок руководство колонии пригласило гостей пообщаться с заключенными в формате вечера вопросов и ответов.Правда, в актовом зале собрались почему-то всего десятка три осужденных.
– Я сторонник адвентистской церкви,– сообщил гостям Сергей Камаев. – Мне было бы интересно узнать, почему сегодня к нам приехало столько адептов различных религий.
На этот вопрос очень лаконично ответил Константин Владимиров:
– Всем нам – и сотрудникам ФСИНа, и представителям конфессий хотелось живого общения с вами – теми, кто отбывает наказание и собирается после освобождения что-то менять в своей жизни. Неважно, какой веры придерживается человек, если он в принципе верит во что-то, то для него еще не все потеряно в жизни.