Следствие определилось с обвинением воронежскому правозащитнику Роману Хабарову
В СКР с уверенностью заявляют, что доказали нелегальный доход от азартных игр в 25 млн рублей.
Оксана Грибкова , 17 февраля 2014, 21:45
В региональном следственном управлении официально подтвердили, что общественник Роман Хабаров обвиняется в участии в преступном сообществе и незаконных организации и проведении азартных игр. Также обвинение предъявлено бизнесмену Олегу Мешалкину, которому инкриминируется организация преступного сообщества. Сторонники экс-милиционера утверждают, что ОПС можно вменять только тогда, когда совершаются другие тяжкие преступления. А незаконная организация и проведение азартных игр, мол, относится к преступлениям средней тяжести. Однако в первом отделе по расследованию особо важных дел СУ СКР по Воронежской области уверены, что с инициируемыми квалификациями все в порядке. Более того, абсолютно аналогичное дело, когда речь идет об играх на моноблоках, сообщества впервые в России привлекли к ответственности за организацию игорного бизнеса под видом лотерей и интернет-клубов. Силовики закрыли 6 заведений и доказали доход от нелегального бизнеса на сумму более 6 миллионов рублей.
По словам руководителя первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Воронежской области Мурата Цуроева, в распоряжении следствия есть доказательства, которые не вызывают сомнений, что от нелегального бизнеса был получен доход в размере более 25 млн рублей.
Не секрет, что главное в делах об игорном бизнесе – доказать преступный доход. Для привлечения к уголовной ответственности он должен составлять не менее 1,5 млн рублей. При этом, чтобы привлечь к административной или уголовной ответственности организаторов так называемых «лотерей», нужно доказать, что оборудование имеет признаки игровых автоматов.
Игровые залы и автоматы запрещены вне специально отведенных для них зон, лотереи же можно проводить на вполне законных основаниях. Де-юре они к азартным играм не относятся. Чтобы действия владельцев попадали под уголовную статью, необходимо установить сумму дохода, который был извлечен при использовании игрового оборудования. Именно поэтому часто полицейские ограничиваются только закрытием явно игровых салонов и административными штрафами.
Напомним, по версии следствия, сообщество из 12 человек и лидера действовало с августа 2011 по февраль 2014 года. Бизнесмен Олег Мешалкин якобы организовал незаконный бизнес , открыв по всей Воронежской области десятки компьютерных клубов. Там у клиентов была возможность поиграть в азартные игры. Они были установлены на компьютерах-моноблоках. Игроки платили деньги администратору, который через свой компьютер выставлял на их моноблоках что-то вроде «кредитов». При выигрыше они увеличивались, при проигрыше уменьшались. Деньги клиент мог забрать в кассе или же внести туда новую сумму, чтобы продолжить играть. Роман Хабаров оказывал юридические услуги в работе десятков игорных заведений – в том числе помогая их владельцу уходить от ответственности.
Четырнадцатого февраля суд арестовал до 29 марта Романа Хабарова и Олега Мешалкина. Остальным подозреваемым по резонансному делу – в основном это администраторы игровых клубов – избраны меры пресечения, не связанные с лишением свободы. Сейчас друзья и коллеги Хабарова, которые не верят в его виновность, делают все, чтобы помочь. Сам Хабаров связывает свое задержание с местью со стороны недоброжелателей в силовых структурах, которым не нравится «правда».
Экс-милиционер уверен, что его «хотят сделать соучастником в деле клиентов». При этом Олег Мешалкин воспользовался своим правом не давать показания против себя.