Штрафы для перевозчика не помогли решить проблемы с автобусами №48 в Воронеже
Жители микрорайона Таврово продолжают ждать маршрутку дольше положенного
Валентин Юрский, 14 июля 2021, 13:51
Микрорайон Таврово на левом берегу Воронежа продолжает жаловаться на плохую работу автобусного маршрута №48, который с 1 июля обслуживает «Воронежская транспортная компания» («ВТК»). По словам местных жителей, привыкших к определенному графику, им приходится ждать маршрутку по одному часу, а то и по два. В городской администрации пояснили, что перевозчика уже штрафовали и предупреждали из-за несоблюдения графика. Тем не менее, по состоянию на 14 июля, спустя две недели действия контракта с «ВТК», полностью решить проблемы не удалось.
Жители Таврово решили написать коллективную жалобу на перевозчика еще 5 июля.
По сообщению пресс-службы мэрии, накануне, 12 июля, с перевозчиком провели совещание, в ходе которого предупредили о необходимости скрупулезно соблюдать график рейсов. В противном случае, добавили в горадминистрации, компанию ждут новые штрафные санкции.
При этом муниципальным контрактом с перевозчиком регламентирована четкая сумма штрафа за каждый день фиксации нарушения сводного расписания рейсов, которая не меняется в зависимости от количества или частоты нарушений. Она составляет 1 тыс. рублей. По словам замруководителя городского управления транспорта Максима Захарова, к текущему моменту компании выписали штрафов на 14 тыс. рублей – из этого следует, что расписание не соблюдалось на 100% ни в один день обслуживания маршрута.
– При этом допускается возможность отклонения от сводного расписания не более чем на 10% рейсов, так как из-за заторов, ДТП, сходов по техническим причинам (банальный перегрев машин) выполнить 100% рейсов по расписанию невозможно, – добавил Максим Захаров.
Согласно методикам Минтранса, для отдаленных районов график рейсов автобусов формируется исходя из транспортного спроса: маршрутки могут приходить даже раз в два часа, если анализ покажет целесообразность такого расписания. Для микрорайона Таврово, расположенного по берегу водохранилища западнее Масловки и административно принадлежащего Левобережному району, разработали расписание с интервалом в 30−40 минут. В преддверии заключения новых контрактов 1 июля его решили продлить до центра Воронежа и увеличить число автобусов до четырех, чтобы попытаться улучшить связанность отдаленной территории с центральной частью города и повысить транспортную доступность Таврово.
Несмотря на то что у перевозчика не получается соблюдать график, разорвать контракт с ним практически нереально, указали в мэрии. Сделать это по договору и закону можно только при условии злостного нарушения – отказа от обслуживания. В то же время муниципальный заказчик, даже если он попытается запустить процедуру, будет вынужден отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десяти рабочих дней со дня уведомления об этом перевозчика нарушение будет устранено.
– На данном этапе, пока идет переходный период, перевозчики перестраиваются, существенным нарушением можем считать только отказ от обслуживания маршрута. То есть – выпуск ноля единиц на линию. Расторжение за расписание практически нереально, так как после получения уведомления о расторжении перевозчик просто выкатывает один день идеально, и мы обязаны отозвать решение о расторжении, – пояснил Максим Захаров.
В городском управлении транспорта считают, что основная проблема с маршрутом №48 в Таврово заключается в плохом взаимодействии перевозчика с местным населением (уличкомом) и отсутствии диспетчера. Эта тема также обсуждалась на встрече с руководителем предприятия.
– Даже на трех машинах, которые сейчас ходят, можно выстроить работу. Мы выявили проблему в том, что первая и вторая машины идут на интервале в десять минут, а третья – 70 минут, хотя при правильной организации можно было бы это решить. И второй момент: когда две машины закипели и сошли с линии, не было сообщено уличкому, соответственно, люди не знали, когда за ними приедут, – поделился наблюдениями Максим Захаров.
В то же время в сообществе местного ТОСа в соцсети можно наблюдать повышенное желание организовать пресловутое взаимодействие: телефон круглосуточной диспетчерской службы «ВТК» там закреплен на самом верху страницы в ярком обрамлении из красных восклицательных знаков. Представители местного самоуправления пытаются дозвониться до перевозчика при любой необходимости и упрашивают соседей быть «снисходительнее» к шоферам автобусов.