Шинный завод в Воронеже снова «перезагрузили»
В церемонии открытия нового производства «Ростеха» и "Пирелли" принял участие министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Александр Саубанов, 30 января 2013, 18:58
«Воронеж-2» – это с сегодняшнего дня название не только Курского вокзала, но и фактически нового шинного завода, выросшего за считанные месяцы на базе старого ВШЗ. Производственную линию полного цикла открыли одновременным нажатием на символическую кнопку министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, губернатор Алексей Гордеев, а также председатель правления компании «Пирелли» Марко Тронкетти и гендиректор корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов.
Именно «Ростехнологии» (по новейшему наименованию – «Ростех») и «Пирелли» создали совместное предприятие «Pirelli Tyre Russia», которое явилось в Воронеж с программой спасения многострадального шинного производства.
– Помню, в 2009 году шинный завод был одним из первых объектов, которые я посетил как проблемное предприятие, – рассказал Алексей Гордеев. – Тогда мало кто верил в его возрождение. Но сегодня производство удвоено, созданы рабочие места, за один только 2012 год в проект инвестировано 56 миллионов евро. Мы получили современное производство, а главное – продукцию, которая востребована не только в стране, но и в мире.
«Воронеж-2» будет специализироваться на выпуске бескамерных шин премиум-класса для внедорожников и других серьезных автомобилей. 20 процентов выпускаемых шин под брендом Pirelli предполагается отправлять на экспорт, главным образом в страны Скандинавии. Такой товар стоит недешево, но организаторы уверены, что он найдет спрос и в России, где много хороших автомобилей, но мало хороших дорог.
В 2013 году на обновленном ВШЗ будет произведено 2 миллиона шин, а в 2014-м он выйдет на проектную мощность в 4 миллиона. Данный проект для итальянцев уникален: ранее все заводы Pirelli строились с нуля, а на Воронежском шинном придется осуществить модернизацию на имеющейся базе и даже некоторое время выпускать продукцию под чужим брендом – «Амтел».
Но Марко Тронкетти признался, что Россия для его компании – один из важнейших стратегических рынков. А самую большую выгоду получит Воронеж, где уже создано около 1200 рабочих мест (при средней зарплате шинников в 25 тысяч рублей), а бюджет получит стабильного налогоплательщика.