Сергей Шнуров попросил воронежцев к следующему концерту отрепетировать восторг
Впрочем, из-за нового закона о мате следующего выступления группы «Ленинград» в нашем городе может и не случиться.
Наталья Трубчанинова, 20 мая 2014, 19:34
Вчера, 18 мая, более 3 тысяч зрителей собрались в Event-Hall сити-парка «Град», чтобы послушать знаменитые матерные куплеты Сергея Шнурова и его группировки «Ленинград». По сравнению с прошлогодним концертом неравнодушных к срамному творчеству Шнура значительно прибавилось: на сей раз аншлаг был и на трибунах, и в танцпартере, и даже в фойе, откуда многие наблюдали за происходящим без риска быть «впечатанными» в толпу.
Ажиотаж вокруг выступления «Ленинграда» очевиден: 1 июля в России вступает в силу закон о запрете мата в художественных произведениях и публичных выступлениях. Шнур сотоварищи подпадают под него по всем параграфам. Таким образом, вчерашний концерт может стать последним в истории воронежских гастролей коллектива. Впрочем, сам Шнуров видит в новом законе не только минусы, но и плюсы.
– Как запрещенная группа, «Ленинград» станет неким эксклюзивом, цены на наши корпоративные мероприятия резко вырастут. С экономической точки зрения я ничего не потеряю. А то, что обычные зрители этого не услышат, не беда – есть же наши записи, – заметил артист в беседе с корреспондентами РИА «Воронеж».
На пресс-конференцию, состоявшуюся перед концертом, Шнуров заявился топлесс. Голый торс прикрывали только подтяжки. Отсутствие майки эпатажный артист объяснил невыносимой жарой и компенсацией в виде длинных плотных носков с пиратами. Дополняли образ узкие брюки в полоску и оксфорды.
– У нашей группы не может быть дизайнера по определению. Мы все мальчики строптивые, – пояснил он выбор данного прикида.
В прошлый раз лидер «Ленинграда» изрядно повеселил воронежцев, весь концерт рассекая в красных труселях. Все надеялись, что и в этот раз Сергей отчебучит нечто подобное, тем более верх он уже снял. Но для журналистов интриги не вышло: Шнур появился на сцене в той же одежде, что и на интервью, только модные ботинки сменил на удобные кроссовки.
Без всяких приветствий «ленинградцы» грянули хитом «WWW», устроив с первых минут на сцене настоящую вакханалию. Музыканты самозабвенно дули в трубы, стучали в барабаны, трясли бубнами и приплясывали с маракасами. Неугомонный Шнур скакал вприпрыжку по всей площадке, размахивая гитарой, а очаровательная фронтвумен в кружевной шапочке с ушами «женщины-кошки» изящно изгибалась в сексуальных позах и выдавала ангельским голоском такие матюги, что у любого мужика уши свернулись бы в трубочку.
– Алиса из страны чудес, – представил залу Шнур белокурое создание.
Певица Алиса Вокс-Бурмистрова, также известная, как MCLadyAlice – яркий персонаж питерской клубной сцены. Сейчас в «Ленинграде» заменяет рыжеволосую Юлию Коган, которая благополучно ушла в декрет.
При всем обилии нецензурной лексики и местами пошловатых манипуляций с микрофоном Алиса старательно блюла честь, то и дело поправляя чересчур открытый комбинезон – чтобы публика ненароком не увидела ничего лишнего.
Бессменный друг и соратник Шнурова, барабанщик Александр «Пузо» несколько раз за вечер исполнил песни из собственного репертуара. Встречали «Пузо» так же оглушительно, как и остальных участников группы. Отложив свой знаменитый инструмент, Саша пел насквозь матерные песни настолько проникновенно, что нецензурная брань неожиданно начинала ласкать слух. Особенно «зацепила» актуальная песенка про мат, смысл которой сводится к тому, что не ругается матом только тот, кто ничего не делает. Потому что без мата в нашей стране «нельзя ни дом построить, ни пустить электроток».
Народ в танцпартере ликовал и хором напевал провокационные стишки. Не отставали и трибуны: девушки весело танцевали в проходах, а молодые люди в самых пиковых моментах срывали с себя майки и размахивали ими в воздухе. Один парень от избытка чувств умудрился раскрутить над головой соседку.
Но Шнуру этой энергетики отчего-то было мало. Он периодически обращался к поклонникам, чтобы те ритмичнее двигали руками. Даже один раз песню прервал и начал заново – из-за того, что ему показалось, будто бы зрители в третьем и четвертом рядах плохо хлопали. А в какой-то момент вообще не сдержался и укоризненно бросил:
– Значит, так. К следующему разу, когда мы приедем, отрепетируйте, пожалуйста, восторг. Тем более мы с вами почти родственники – моя жена из Воронежа.
Фраза про будущий приезд, конечно, вселила какую-то надежду.
В финале Сергей сделал модное нынче селфи на фоне беснующегося зала, спел на бис «Мне бы в небо» (одна из редких песен «Ленинграда», где нет ни слова матом), пожелал воронежцам счастья-удачи-любви и жизнерадостно добавил:
– Остальное – своруем!
На самом деле здесь должно быть другое слово, но по закону мы его написать не можем.