Сергей Лукин: «Совфед нацелен на активизацию взаимодействия России и Японии»
Сенатор рассказал о реализации российско-японских проектов в Воронежской области.
Ирина Размустова, 20 июня 2018, 14:20
Член Совета Федерации от Воронежской облдумы Сергей Лукин принял участие в заседании Консультативного совета по содействию российско-японскому межпарламентскому и межрегиональному сотрудничеству в понедельник, 18 июня. Встреча прошла в верхней палате в преддверии намеченного на 23-25 июня в Якутске совместного заседания Консультативного совета и японо-российского «Дискуссионного клуба» Палаты советников Парламента Японии.
– Воронеж был выбран первым российским городом для реализации пилотного проекта формирования современной городской среды и комплексной модернизации ЖКХ с использованием японских инвестиций и технологий. Это стало новой ступенью двустороннего сотрудничества с Японией. Сегодня нам особенно важно изучение лучших практик, которые можно использовать для модернизации и благоустройства российских городов. Формирование комфортной городской среды, отвечающей запросам современного общества, – одно из приоритетных направлений развития всей нашей страны, – подчеркнул Сергей Лукин.
Парламентарий сообщил, что результатами взаимодействия с японской стороной в Воронеже являются успешно реализованные проекты «Умный здоровый дом», «Умные светофоры» и «Бестраншейный способ санации трубопроводов».
Строительство в Воронеже модельного «Умного здорового дома» (Smart Welness House) японской компании Nice завершено в 2017 году. Сергей Лукин пояснил, что этот экспериментальный пилотный проект имеет социальную направленность. Его цель – выработка стандартов «умного здорового дома», применимых к условиям городской среды российского мегаполиса. В таком здании температура, качество воздуха, безопасность и защищенность, энергоэффективность и экологичность соответствует всем потребностям человека.
В ближайшее время в Рамонском районе Воронежской области начнется строительство эко-деревни «Чертовицкая Дубрава». «Умные и здоровые дома», спроектированные японскими партнерами, будут возведены с применением систем энергосбережения и экологически чистых материалов. Этот проект уже получил поддержку правительства Воронежской области, срок реализации – 2018-2023 годы.
В рамках реализации пилотного проекта «Борьба с дорожными заторами» («умные» светофоры) в начале 2018 года японская сторона дала предварительную оценку эффективности внедрения в Воронеже системы ARTEMIS. Получены данные об увеличении потоков транспортных средств на 28%, осуществляются дополнительная корректировка и тестирование системы. Планируется установить «умные» светофоры еще на 40 перекрестках, а также создать единый ситуационный центр. Сергей Лукин подчеркнул, что Минстрой признал опыт внедрения «умных» светофоров в Воронеже успешным. Использование этой технологии планируется растиражировать в других российских городах.
Также в Воронеже реализован пилотный проект по восстановлению безнапорного канализационного коллектора с применением японской технологии спиральной навивки. Прогнозный срок эксплуатации восстановленного коллектора – не менее 50 лет.
Одним из основных результатов российско-японского сотрудничества должно стать строительство сети легкорельсового транспорта в Воронеже. Сенатор Лукин напомнил, что в ноябре 2017 года этот проект уже обсуждался на федеральном уровне. Для реализации проекта была рекомендована компания Nikken Sekkei Ltd, которая проектирует транспортно-пересадочные узлы по всему миру. На встрече врио губернатора Воронежской области Александра Гусева с делегацией Министерства земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии 13 июня 2018 года рассматривались вопросы, касающиеся разработки и дальнейшего согласования сторонами технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта строительства рельсового транспорта в Воронеже. Необходимо подготовить концептуальную схему его реализации, в которой должны быть обозначены источники финансирования, технические исполнители. Японские специалисты готовы принять участие в подготовке документации и поделиться опытом реализации подобных проектов.
– По итогам подготовки технико-экономического обоснования определится полный объем финансирования строительства воронежского метро, – пояснил на заседании Консультативного совета Сергей Лукин. – Но поскольку уже сейчас речь идет о сумме порядка 45-50 млрд рублей, регион не может решить проблему финансирования без поддержки федерального центра.
Сенатор поставил перед заместителем главы Минэкономразвития России Алексеем Груздевым вопрос о необходимости содействия правительства РФ в реализации данного проекта. Представитель ведомства сообщил, что в августе в Воронеже состоится заседание российско-японской группы, где проработают конкретные параметры строительства рельсового транспорта в Воронеже. На федеральном уровне этому проекту уделяется особое внимание, и Алексей Груздев обещал взять решение задачи на контроль.